Вопрос 1 – аудит сайта и для чего он нужен
Совсем недавно с таким вопросом обратился владелец небольшой автомастерской, сайт которой существует 3 года.
Проведение аудита сопоставимо с диагностикой автомобиля. Пока ее не сделаешь, к ремонту не приступишь. Такая же ситуация в области SEO. Необходимо разобраться в причинах, не позволяющих сайту подняться в рейтинге поисковой выдачи. Проверяем все параметры – ключевые фразы, кодировку страниц и валидность, дружелюбие интерфейса, каталоги, навигацию, дизайн и контент. В зависимость от сложности проекта доходит до тысячи позиций проверки. По итогам аудита составляется отчет, в котором указывают найденные недочеты и способы их устранения. Только после этого можно приступать к работе над ошибками.
Вопрос 2 – семантическое ядро и его значение
Сделаем отступление и проиллюстрируем вопрос на жизненной ситуации. Владелец сайта по онлайн-продаже хозяйственных товаров обратился с пожеланием провести SEO-мероприятия, но требовал не заниматься семантикой ядра. Причина проста: прошлый опыт продвижения в другой компании не привел к желаемому результату, хотя строчка в счете на оплату по этой позиции содержала внушительную цифру. Нам удалось прийти к компромиссному решению и убедить его в необходимости этого действия. А теперь о самом процессе.
Ядро ключей – самый, пожалуй, субъективный параметр продвижения. Его невозможно оценить заранее, все зависит от квалификации, опыта и добросовестности исполнителя. В различных проектах количество ключевых фраз может варьироваться и доходить до 15-20 тысяч поисковых запросов. При этом учитывать «минус-слова», конкретизирующие смысл и область, «стоп-слова», «мусорные» ключи. Добавьте сюда анализ семантики конкурентов, и вы получите примерное представление об объеме работы. А 90% ее производится вручную и по авторским алгоритмам, выработанным в каждой компании (если, конечно, вы обращаетесь к добросовестным исполнителям). Существуют и автоматические сервисы, но видимо с результатом их использования и столкнулся наш клиент, не желающий заниматься семантикой ключевых фраз.
Вопрос 3 – покупка ссылок, как основной метод продвижения
Этот пункт часто обсуждается с владельцами старых сайтов, имеющими опыт в проведении SEO.
Нет смысла спорить, ссылочный метод продвижения дает быстрые результаты и «долгоиграющий» эффект. До недавнего времени он считался панацеей поисковой оптимизации. Но ситуация изменилась, Яндекс и Google ввели новую политику ранжирования и «прищемили хвост» сайтам, использующим ссылки, как основу SEO. Сам метод остался в арсенале веб-компаний, но уже не в качестве безраздельного и единоличного лидера. А с учетом тренда поисковиков на уменьшение его веса в пользу других способов продвижения – лучше сбалансировать различные методики и получить гарантированный и долгосрочный результат.
Специфика мегаполиса в продвижении сайтов
Говоря о SEO, невозможно обойти вниманием такой параметр, как привязка продвижения сайта к местным условиям. Иными словами, если деятельность (например!) химчистки ориентирована на шаговую доступность и предоставление услуг населению одного микрорайона областного центра, она не позиционирует себя на другой географической площади. То же самое нужно применять в поисковой оптимизации веб-площадок.
Эти вопросы рассмотрим в следующей статье.