Недостаток первый: нарушение логики
Здесь обращаем внимание на структурные компоненты: порядок разделов и сегментирование внутри них блоков информации; загруженность «мусорными» данными, не имеющими ценности для темы показа; отступление от канвы поставленной задачи и уход в общие рассуждения. Как следствие всех перечисленных признаков – затянутый метраж, распространение не имеющих отношения к заявленной цели и потеря внимания аудитории.
Способ исправления. Составить план презентации, наметить её разделы, обозначить акцентирующие точки и следовать рекомендациям по структуре.
- Первый блок – знакомство с историей продвигаемой компании, её рыночными устремлениями, миссией и философией. Важно с начальных слайдов показать соискателями вакансий надёжность и целеустремлённость бренда, внушить мысль о престиже работы в такой фирме.
- Второй раздел – задачи презентации. Новым сотрудникам следует продемонстрировать рабочие места, остановиться на технологии производства или методике услуг, провести сюжетную линию от начального до завершающего этапа. Здесь пригодится формат сторителлинга, ставший популярным в соцмедиа.
- Третий пункт – социальные и профессиональные подтверждения. Новичков знакомят с общественно-культурными событиями – выставки, конкурсы, смотры – в которых принимали участие сотрудники и полученными ими (или компанией) наградами.
В данном контексте неразумно обращаться к кейсам заказов и отзывам клиентов. Лучше уделить место ситуативному маркетингу и показать умение фирмы срочно реагировать на изменяющиеся внешние события.
Недостаток второй: шрифты
Авторы всех без исключения неудачных презентаций почему-то считают необходимым экспериментировать с начертанием букв. Они выбирают экзотические гарнитуры, добавляют к ним эффекты теней, обводок и контуров, размещают на аляповатых фонах – полный набор ошибок начинающего дизайнера.
Способ исправления. Рекомендуем придерживаться выработанных практикой канонов типографики.
- Во-первых, использовать не более 2-3 наборов, разделив их по видам публикуемого контента:
- рубленый шрифт с крупным кеглем для заголовков;
- выделенный цветом акцент для мотиваторов;
- отдельное начертание основного текста;
- использование курсива или других эффектов (например, уменьшение размера) для сносок и пояснений.
- Во-вторых, приоритет отдаётся двум критериям: контрастности и читаемости. Здесь учитываем, что при публичных демонстрациях в зале аудитория находится на некотором удалении от экрана и притом не должна испытывать дискомфорта.
Заключительное, следует отказаться от стремления к экспериментам и отдать предпочтение зарекомендовавшим себя стандартным гарнитурам. Исключение составляют случаи художественного оформления текста. Например, приём «буквица», где заглавная литера абзаца исполняется в декоративном начертании и допускается применение отдельного шрифта.
Недостаток третий: картинки
Плохой качественный уровень внедряемой в презентацию графики – это стандартный изъян самодеятельных проектов. В фотографиях отсутствует признак уникальности, они заимствуются из интернета и не отражают реалий, ожидающих соискателей в практической деятельности. Изображение, например, современного складского помещения создателю ролика может быть и кажется очень удачным, но профессионально подготовленная аудитория его уже видела и точно знает – эта картинка ничего общего с данной компанией не имеет. Уровень доверия и лояльность к работодателю в таком случае понижается.
Способ исправления. Идеальный сценарий заключается в организации отдельной фотосессии для подготовки контента. Подобное развитие событий, конечно, редкость, но каждому бренду следует накапливать материал для планируемых мероприятий. Тем более что одни и те же изображения внедряются в различные маркетинговые кампании – продвижение и рекламу. Второй путь предполагает дизайнерскую обработку. Он широко применяется и основан на совмещении нескольких фотографий (часть из которых может не принадлежать продвигаемому бренду) в единую композицию.