Откуда пришёл интерактив
Достаточно сказать, что сам принцип новаторы Силиконовой долины нащупали ещё в конце 70-х, разрабатывая первую модель ноутбука для GRiD Systems Corporation. В дальнейшем система обросла прикладными задачами, решающимися в разнополюсных отраслях – от программирования до интерфейсов и рекламы.
Вся концепция оказалась настроенной на организацию взаимодействия пользователя и устройства, на котором демонстрируется нужная человеку информация. В презентациях этот способ выглядит обнадёживающим по ряду причин.
- Во-первых, усиливает эффект продвижения, концентрируя внимание на поставленной задаче.
- Во-вторых, заставляет аудиторию включаться в процесс и выражать собственные интересы.
- В-третьих, даёт обширную маркетинговую информацию.
Единственный минус – это сложность в разработке проекта, освоить которую любителям с первого (и даже пятого) раза не по силам.
Графика, как способ повысить взаимодействие
Визуальные объекты – это, пожалуй, один из доступных новичкам форматов, усиливающих интерактивные свойства презентации. Проще него лишь постраничная навигация, реализованная на программном уровне любым специализированным приложением-редактором. Кстати, очень важный компонент – чем разнообразнее и понятнее сделаны пути перемещения между разделами или даже локальными тематическими блоками, тем охотнее пользователи возвращаются к заинтересовавшей их информации.
Но мы вернёмся к области оформления.
- Фотографии – привлекают внимание и отлично иллюстрируют тему. Хорошо известно, что эффектная картинка быстрее запоминается и дольше удерживается в эмоциональном подсознании. Отторжение вызывают только откровенные заимствования, присущие самодеятельным проектам. Профессиональный исполнитель – даже при отсутствии уникального материала – прибегает к обработке нескольких снимков и созданию на их зрительной базе новой композиции.
- Анимация – оживляет и придаёт динамику. Причём в данном контексте подразумеваем не только сюжетные ролики (или эпизодическую нарезку из них), но применение обозначенной техники вкупе с инфо- и иконографикой, стилем переходов и движением заднего плана.
- Внедрённые аудио/видеофайлы – не совсем относятся к атрибутике визуализации, но заставляют пользователя совершать запланированные разработчиками действия, что и является конечной целью.
- Напоследок вспоминаем о набирающем маркетинговые обороты формате 3D. Пока он слабо представлен в доступном инструментарии, но, очевидно, будет развиваться и присутствовать на презентациях. Задержка вызвана не отсутствием интереса пользователей и разработчиков, а недостаточной технической IT-поддержкой.
В развитии последнего (сопровождения), судя по трендам, лежит перспектива движения презентаций. Уже существуют технологии человеко-компьютерного взаимодействия и образцы соответствующих этому направлению устройств. Широко распространились гаджеты с сенсорными экранами, менее доступны из-за цены пульты, использующие этот же принцип, ещё дальше всевозможные очки виртуальной (дополненной) реальности и прочие гаджеты. Понятно, что с началом их массового производства и внедрением в оборудование презентационных проектов, интерактивное взаимодействие аудитории и продукта выйдет на принципиально иной качественный уровень. Ждём!