Где используются ключи
Хотя рассматриваемый видеохостинг часто называют поисковиком и даже приписывают ему элементы социальной сети, но его основное назначение – это всё-таки размещение роликов и их структурирование. В контексте данной задачи Ютуб не стал изобретать велосипед и предсказуемо пошёл в общем тренде, отдав в руки программных алгоритмов выстраивание рейтинга выдачи и рекомендаций по тематическим ключевым словам. А пока искусственный интеллект ещё не овладел умением распознавать содержание видеоконтента, роль семантики представляется ведущей, особенно на начальном этапе продвижения.
В силу специфики хостинга, ключи здесь размещаются всего на нескольких позициях.
- Во-первых, поисковые фразы, характеризующие продвигаемый канал.
- Во-вторых, заголовки роликов. YouTube предлагает делать их не более 60 знаков, размещая важную информацию ближе к началу текста. Следует знать, что недостоверное (не отражающее истинного) содержание заголовка способно стать причиной удаления контента. Впрочем, то же касается и всех остальных мест.
- В-третьих, описание. Этой позицией большинство непрофессиональных оптимизаторов пользуется неверно, даже не подозревая о её возможностях. Дело в том, что правила заполнения рассматриваемого блока позволяют написать в него статью приличного размера, до 5 тыс. знаков. И весь текст будет участвовать в процессе ранжирования, увеличивая перспективы отклика на целевой запрос – уже близко к практике контент-маркетинга на традиционных интернет-сайтах. Сюда же (в описание) предлагается внедрять популярные релевантные хештеги.
- Наконец, ключевые слова (теги), несущие функцию семантических маяков для ранжирования и определения тематики. Специалисты рекомендуют набирать в данной позиции не менее 200 знаков, чтобы повысить уровень поискового рейтинга.
Вот и все разделы, для которых необходимо создать ключевые слова. Переходим к практическим действиям.
Площадка Яндекса
Отечественный поисковый лидер не стал конкурировать с Google и создавать собственный аналог YouTube, ограничившись запуском сервиса Я.Видео, собирающим контент с других площадок глобальной сети, начиная от всё того же Ютуб и завершая соцмедиа и сайтами. Поскольку в области понимания русской семантики Яндекс остаётся недосягаемым фаворитом, его возможности как нельзя лучше подходят для поставленной задачи.
- Регистрируем электронную почту и входим в аккаунт.
- Находим сервис «Подбор слов» (wordstat.yandex.ru). Интерфейс площадки прост и разобраться в нём не составляет труда даже для новичков-любителей – поисковая строка, фильтры выбора слов, гео-настройка, история запросов и дополнительный таргетинг под ссылкой «Все регионы».
- Страница результатов оформлена в виде двух таблиц. Левая содержит все ключи, имеющие в составе искомое словосочетание, а правая расширяет диапазон, демонстрируя релевантные фразы, не соответствующие заданным параметрам, но отвечающие на тематический вопрос. Все они сопровождаются числовыми значениями месячной популярности. По этому критерию можно выделить высоко-, средне- и низкочастотные обороты.
Объективный минус платформы – это невозможность штатными инструментами скачать полученный список для редактирования на локальном компьютере. Придётся либо попросту копировать ключи каждой страницы (а их в конкурентных тематиках может быть не один десяток), либо поставить расширение для браузера Yandex Wordstat Assistant и с его помощью перенести весь массив данных.
С некоторыми оговорками аналогичную процедуру предлагается совершить в сервисе «Планировщик ключевых слов» Google – по высокочастотному запросу сформировать ядро для интересующей пользователя тематики.
VidIQ: онлайн-помощник
Нужно сказать про ещё один способ поиска семантических фраз – это сервис VidIQ, располагающий соответствующим функциональным наполнением. Для начала регистрируемся на сайте vidiq.com. Здесь же в разделе «Расширение» скачиваем плагин для браузера и устанавливаем его (речь идёт о Chrome и других аналогичных программах). Теперь на странице любого видео появится фирменный виджет и будет демонстрироваться ряд статистических и сео-параметров, включая теги ролика и канала, на котором он размещён. Здесь же находятся выявленные ошибки и рекомендации по их исправлению. Проведя таким образом мониторинг страниц видеохостинга, сходных по тематике с продвигаемой площадкой, можно скопировать ключевые слова. Хотя они всё равно требуют проверки и редактирования.
Правила обработки
Приближаемся к завершающей стадии – созданию ядра запросов и его распределению по всем возможным местам. Здесь важно придерживаться несложных рекомендаций, способствующих лучшему ранжированию контента на видеохостинге YouTube.
- Выбрать только релевантные фразы, отражающие всю полноту тематики продвигаемого ролика или целого канала.
- Обратить внимание на употребление специальных терминов, разговорных и сленговых выражений, профессиональных оборотов. Они помогут расширить диапазон участия целевой аудитории.
- Внедряя ключи в название ролика, заголовок канала и описания – элементы, которые видят пользователи контента – придерживаться правил грамматики, обращать внимание на читабельность текста и его тематическое соответствие.
- В разделе тегов не дублировать слова, помня о том, что поисковики не различают трансформаций по роду, числу, падежу и для программных алгоритмов подобные выражения элементарно повторяют друг друга. То же касается и служебных частей речи, в профессиональной среде называемых стоп-словами.
И заключительная рекомендация – проверить каждый ключевой оборот на предмет свойств его частотности. В заголовки ставим ВЧ-фразы, теги наполняем среднечастотными, а описание – если, конечно, оно развёрнутое – делаем по правилам контент-маркетинга, рассматривая содержание в качестве контейнера для использования всех видов семантических конструкций.