Сайт-визитка
Вид одностраничного сайта, выполняющего функции своеобразного интернет-представительства для физических и юридических лиц. Основная задача – ознакомить посетителей с осуществляемой владельцем сайта деятельностью и предоставить им необходимый объем полезной информации.
Визитки физических лиц. Здесь, как правило, размещают сведения об интересах владельца страницы и его деятельности. Причем в равной мере могут продвигаться профессиональные достижения, хобби, коллекционирование или (к примеру) спортивные увлечения. Строение такого одностраничника не регулируется строгими правилами, здесь возможно воплощение фантазий и эксперименты в области дизайна, графики, навигации или используемых программных эффектов.
Одностраничный сайт-визитка организации. В отличие от первого примера, регламентируется «правилами хорошего тона» и некоторой деловой сдержанностью. Используются атрибуты фирменного стиля: логотип, сокращенное и полное название компании, рекламный слоган, утвержденные для использования шрифты и цветовые решения, стандартный блок контактной информации. В наполнении сайта обязательно раскрываются виды основной деятельности фирмы, коллектив и его профессиональные достижения, каталог выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.
Нужно отметить, что сайт-визитка не обязательно исполняется в одностраничном варианте и может состоять из двух или более страниц. Но одностраничник – часто используемый формат для визитки.
Продающий сайт
Как антипод представительской визитке, рассмотрим еще один вид одностраничников – landing page. Эти сайты предназначены для решения узкой задачи – заставить посетителя совершить запланированное разработчиком целевое действие. Звучит несколько запутанно, но на самом деле все просто. Если ваш лендинг создан для сбора базы электронных адресов – значит это и есть поставленная цель, которую решает одностраничник. А запланируете продажи – лендинг должен будет продавать. Ну говорим, естественно, о хороших сайтах, сделанных профессиональными веб-агентствами.
Рассматриваем характерные особенности продающих одностраничников.
Соблюдение правила «Одна страница – одна цель». Это, пожалуй, краеугольный камень лендингов. Все остальные параметры способны изменяться, но только не этот. В нем заложена продающая философия целевой страницы.
Вторым отличительным признаком объявим мотивирование к совершению действия. Здесь используются любые доступные инструменты: текстовый и графический контент, внедрение видео и аудио, акцентирование достоинств и конкурентных преимуществ. Любая фактура, способная привлечь покупателя или клиента, рассматривается и подается с точки зрения ее полезного стимулирования к достижению цели.
Отдельный признак продающего одностраничника – лид-формы и обратная связь. Это конкретные атрибуты, свойственные всем лендингам – инструменты, приводящие посетителя страницы к результативному действию.
В отличие от визитки, лендинги могут быть исключительно одностраничными. Добавление позиций продажи и увеличение количества страниц переводит их в разряд мультилендингов и изменяет общую концепцию сайта.
Красота и полезность: совмещаем на одной странице
Не существует вещи более субъективной, чем ощущение красоты. Сколько людей, столько и мнений – поэтому обращаясь к разработчикам веб-сайтов, заказчики часто приносят адреса действующих в сети веб-ресурсов, лучшим образом отвечающих предъявляемым ими требованиям к дизайну и программному наполнению. Это, с одной стороны, хорошо. Веб-компания на примере видит эстетические предпочтения инициатора проекта и то направление, в котором необходимо работать. Но бывает и по-другому, когда заказчик интересуется тенденциями и трендами, просит создать оригинальный сайт с индивидуальным дизайном. Об этом в следующей статье.