Знакомство: первый экран
Несомненный лидер рейтинга – шапка сайта и раздел верхнего визуального поля. Если в тематике фирменного стиля – традиционного дебютного атрибута страницы – и его наполнения сильных изменений не наблюдается, то область начальной информации в последнюю пятилетку существенно трансформировалась.
- Во-первых, здесь наглядно видно обращение дизайнеров к крупным фотографиям.
- Во-вторых, «чистая» типографика, построенная на читаемых шрифтах.
- В-третьих, движение в сторону уникальности контента. Прямое использование заимствованных картинок превратилось в дурной профессиональный тон.
Интересно, что «карточные домики», служившие основой оформления ещё совсем недавно, напрочь покинули пространство первого экрана, отодвинувшись на страницы каталогов или товаров.
Анимация: что-то подпрыгивает, что-то дёргается
Это направление экспертные обзоры пока обходят стороной, а «живые» иконки между тем захватывают пространство веб-сайтов. Анимированные эффекты движения превратились в настоящую логическую головоломку, в которой неизвестно, какой фортель выкинет под курсором мышки очередная навигационная или мотивационная эмблема. Особенно рассматриваемый приём прижился на продающих одностраничниках, где проблема привлечения внимания посетителя возведена в квадрат. С этой задачей двигающиеся объекты справляются эффективно.
Типографика: новый старый инструмент дизайнера
Оформление текстов ещё в доцифровую эпоху рассматривалось в качестве украшения пространства. Беспредельная анархия, царившая на страницах сайтов первого десятилетия интернета, заставила забыть о полезных традициях, но затем всё вернулось в привычное русло. Дело даже не в грамотном логическом структурировании, а в использовании шрифтов для разделения экранов и создания визуальных тематических границ. Этому правилу не следуют, пожалуй, только отечественные информационные ресурсы, под завязку набитые текстовым контентом. Хотя их зарубежные коллеги повсеместно вернулись к канонам газетного жанра и создают из буквенного полотна настоящие арт-объекты.
Асимметричная вёрстка: тренд, которого нет
Сетка компоновки графических элементов стала камнем преткновения для различных тематических ниш. На продающих площадках дизайнеры придерживаются классического прямолинейного размещения в одну-две колонки – приём позволяет сохранять понятную посетителям структуру, а не отправлять их в интерфейсные лабиринты. В противовес этому выглядит формирование страниц, связанных с творческими направлениями. Здесь действительно экспериментируют с ломанными формами, оставляя в стороне заботу об упорядоченной симметрии. Отдельно можно вспомнить про разделение пространства одного экрана на несколько блоков, заполненных различными видами контента или, например, содержащими части одно изображения. В целом же тренд на искривление пространства периодически появляется в практических работах, но так и не становится фаворитным направлением для большого числа сайтов.
И не забываем про мобильные платформы. Сначала адаптацию ресурсов к их требованиям тоже считали модным течением. Но сегодня мобилизация приобрела статус обязательного атрибута любой интернет-площадки, её исполнение даже не входит в число обсуждаемых пунктов, а делается всеми разработчиками в режиме «по умолчанию». Продолжим тему в следующей статье.