Сделать редизайн и не проиграть

Леонид Родинский

Копирайтер
10 September в 12:47

Полная замена визуальной оболочки связана не только с графикой, но и рядом других структурных компонентов – от системы формирования веб-адресов до навигационных и семантических тонкостей. Понятно, что новая картинка прямо никак не повлияет на ранжирование поисковиков, но все остальные моменты способны уронить привлекаемый трафик и на время выбить сайт не только из ТОПа выдачи, но и оставить его без продаж, лидов и конверсий.

Шаг первый: определяем коммуникационные точки сбора посещений и сохраняем имена

Как правило, место входа пользователей на ресурс ограничено относительно небольшим числом страниц – их важно не потерять. Любая аналитическая платформа способна подсказать структуру трафика и его качество. Например, Яндекс.Метрика даёт точную картину с каких поисковых запросов и по каким ключам осуществляются переходы. В процессе редизайна эти точки должны сохранить первоначальный вид – не в плане картинки и навигации, а только в адресе, метатегах, описаниях и форматировании контента.

  • URL должен точно соответствовать прежнему названию. Любые, самые незначительные замены, в глазах поисковых роботов делают страницу новой, на которую не распространяются прежние параметры ранжирования. Например, изменение транслитерации или использование underscore вместо дефиса – алгоритм сразу зачислит этот вариант в разряд интернет-новичков и процесс завоевания авторитета начнётся с нулевой планки.
  • Метатеги и описания переносятся полностью, без сокращений и, желательно, без дополнений. Хотя последнее спорно! То же касается заполнения тегов alt и title в составе картинок. Если до редизайна они были указаны, значит оставляем в новой версии точно такую же структуру.
  • Заключительное, текст. Его, как правило, попросту копируют, не задумываясь над заголовками первого и более мелких уровней, изменением абзацев или сокращая количество знаков. Возьмем практику Яндекса – основного арбитра Рунета. Он уже пару лет обращает внимание на все контентные мелочи и включает их в общую оценку страницы. Любая трансформация букв (различающиеся уровни тега H, объединение или дробление структуры) может вынудить поисковик посчитать текст новым и уронить его позиции в привлечении посетителей.

Таким образом следует обработать каждую важную страницу отредизайненного сайта, заставляя внешние ресурсы принять её без понижения рейтинга.

Шаг второй: другие сценарии отображения

Этот момент особенно важен для продающих площадок, в первую очередь, интернет-магазинов и лендингов. Если на странице присутствуют карточки товарных позиций, каталоги, фильтры, калькуляторы, отзывы и комментарии – их желательно не подвергать значительным изменениям. Сокращение либо – ещё хуже – резкое увеличение номенклатуры продукции, заставит поисковик по-новому взглянуть на страницу, даже если её адрес останется прежним. При необходимости сделать такие манипуляции, рекомендуется проводить их плавно, растянув на некоторый отрезок времени и давая возможность ранжирующим алгоритмам индексировать постепенно изменения.

Шаг третий: ссылки и перелинковка

Здесь, конечно, потерь не избежать. Полный редизайн, как правило, всё-таки изменяет навигационную структуру и – соответственно – систему внутренних и внешних связей. Особенно если он проводится для улучшения позиций юзабилити (комфортного серфинга по веб-ресурсу). Частично проблему уже затронули в первом разделе – оставив неизменным написание URL’а, мы сохраняем поток посещений на важные страницы сайта. Но трансформация, которая обязательно будет внутри площадки, приведет к формированию новой иерархии и отразится на существующих ссылочных путях. Это следует принять как должное и постараться минимизировать потери за счёт дополнительных мер SEO-оптимизации.

Советы и рекомендации

Любой редизайн – это заведомая лотерея с непредсказуемым итогом. Щекотать адреналином нервы с поисковиками столь же опасно, как и с родным государством. Но в данном случае можно риски застраховать.

  • Во-первых, создать тестовую версию сайта, закрыть её от индексации и внимательно проверить работоспособность и полноту. Последнее, кстати, очень важно. У малого бизнеса с лендингами проблем не возникает, а масштабным проектам свойственно потерять десяток-другой страниц. Отказ от проверки организовать файлом robots.txt (но Google это не рассматривает как обязательный запрет) и, например, входом на сайт по паролю.
  • Во-вторых, не спешить устанавливать на пробную страницу счётчики. Они запутают поисковики и объективных результатов мы не дождёмся.
  • В-третьих, провести аудит новой версии и выявить её недостатки.
  • Масштабные проекты лучше редизайнить по частям, постепенно проверяя и заменяя каждый раздел.

Заключительная рекомендация касается не технических подробностей, а житейских наблюдений. Старт новой версии не дают в конце рабочей недели или на выходных – в случае форс-мажора все необходимые сотрудники должны быть на местах. А продающим сайтам нужно обратить внимание и на сезонные колебания. Глупо затевать игры с трафиком в период активных продаж – лучше подождать более спокойного момента.

Наши работы

  • Кейс про создание лендинга al-rock.ru
    Задача: 

    Создать лэндинг пейдж для продажи дизайнерских рокерских кожаных курток

    Что мы сделали: 

    проработали дизайн под тематику дизайнерских рокерских кожаных курток

    встроили каталог продукции с указанием цен

    Результат: 

    Разработали стильный сайт, заточенный под продажи

    Сайт: 

    al-rock.ru

  • Кейс Разработка дизайна сообществ в социальных сетях для туристического агентства Freshim.ru
    Задача: 

    Разработать стильный, свежий, мотивирующий дизайн для групп и сообществ в социальных сетях для Freshim.ru 

    Что мы сделали: 

    Определлили целевую аудиторию под каждую социальную сеть

    Разработали единый стиль и адаптировали его под особенности каждой из социальных сетей

    Результат: 

    Стильный дизайн в сообществах соцсетей, привлекательный и мотивирующий, узнаваемый и продающий

  • Задача: 

    Создать стильное оформление сообществ в социальных сетях для турагентства Travel Club

    Что мы сделали: 

    Разработали единый стиль оформления для всех соцсетей

    Создали стильное и продающее оформление

    Результат: 

    Сообщества клиента получили привлекательное оформление

    Бренд стал узнаваемым в соцсетях благодаря дизайну сообществ в фирменном стиле

  • Доработка сайта компании Ферропорт-Сервис
    Задача: 

    Сделать сайт более удобным для пользователей

    Что мы сделали: 

    Полностью переделали структуру 

    ​Улучшили юзабилити

    Переработали каталог продуктов

    Результат: 

    Удобный и функционирующий сайт

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Редизайн сайта

Каждый продукт продаёт
Продукты под спрос клиентов


"Живой" сайт привлекает
Компания живет => продает


Ежедневное развитие
Каждый день развиваем сайт!

Сроки: 
от 7 дней
Результаты: 
разработка нового дизайна для Вашего сайта; активное привлечение новых клиентов
Оплата: 
по договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 7500 рублей за тип материала
Разработка дизайна

Дизайн для человека
а не человек для дизайна

Сайт должен продавать
остальное - тлен и пыль

Ничего лишнего
только целевые клиенты

Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 23 тыс. рублей (дизайн сайта)
Дизайн и разработка сайтов

Интуитивно понятен
Дизайн доступен всем

Рекомендации друзьям
Вас рекламируют клиенты

Ориентация на развитие
Сайт легко развивать

Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
Наличный, безналичный, по договору
Цены: 
от 22 тыс. рублей (дизайн сайта), от 50 тыс. рублей (лендинг)

Подходит для всех
Корректное отображение на всех устройствах

Правильный дизайн
Удобная навигация и функционал

Улучшение юзабилити
Пользователям понравится

Сроки: 
от 7 дней
Результаты: 
Ускорение конверсии и улучшение юзабилити
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
В зависимости от типа адаптации, от 15 000 руб.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ