Профессиональный сайт
В этом широком понятии скрыты возможности быстрой раскрутки бизнеса и его коммерческого успеха. Хотя подобную услугу предлагают многие веб-разработчики, но заказчику следует тщательно относиться к выбору и обращать внимание на детали.
- Репутация веб-студии. Не ленитесь поискать в интернете отзывы о предполагаемом исполнителе. При этом имейте в виду, что негативные записи всегда присутствуют – важно то, как компания на них реагирует. А вот отсутствие отрицательных мнений должно насторожить: компания либо новая, либо по каким-то причинам прошла процедуру переименования. И первое, и второе – факты настораживающие.
- Портфолио и сделанные проекты. Причем второе даже важнее первого. В кейсах агентств всегда царит ажур, а вы не ленитесь найти выполненные исполнителем действующие в сети проекты и оцените их качество. Обращайте внимание именно на проекты в области интернет-торговли. Среди разработчиков тоже существует негласное разделение по направлениям, и компания, делающая блестящие лендинги, порою выпускает абсолютно безликие интернет-магазины.
- Квалификация персонала. Это, конечно, сложно определить с первой встречи, но все-таки… SEO-специалисты, прошедшие аттестацию поисковых систем Яндекс и Google обязательно будут упомянуты на сайте разработчика – ни один здравомыслящий владелец компании не станет скрывать таких профессионалов. Там же вы найдете упоминания о статусных заказчиках, а они с необязательными дилетантами не сотрудничают. Участие фирмы в выставках, рейтингах, профильных семинарах и конференциях – все подобные сведения говорят о достойном выборе исполнителя для создания сайта интернет-магазина.
Направления деятельности и опыт пользователей
В первом случае нужно отталкиваться от статистики – аналитических обзоров на тему электронной коммерции в сети представлено предостаточно. Первое место уверенно удерживают две категории: одежда/обувь (35%) и техника – бытовая и электронная (32,3%). Причем наблюдается увеличение доли покупок в отечественных интернет-магазинах. Это связано с объективными условиями. Во-первых, возросло качество обслуживания, доставки и сервиса. Во-вторых, увеличился территориальный охват широкополосным доступом в интернет. В-третьих, сложились алгоритмы проведения электронных платежей. С ними граничит фактор возросшего стажа пользователей, совершающих покупки в глобальной сети. Ну и напоследок, возросшая конкуренция ритейлеров – рынок стал привлекательным для клиентов.
Мобильные платформы и социальные сети
И последний штрих к портрету прибыльного интернет-магазина – адаптированность к гаджетам и присутствие на социальных площадках. Заказы, сделанные при помощи мобильных устройств, держатся на уровне 50%, а в некоторых товарных категориях доходят и до 70%. Причем этот сегмент развивается особенно активно, и его доля увеличивается пропорционально наращиванию продаж планшетов и смартфонов. А про соцсети можно сказать только одно – если вы в них не представлены, значит ваш бизнес пока находится в зачаточном состоянии. Устраните этот недостаток!