Что такое рекламная сеть Яндекса
Начиная с 2005 года, Яндекс объединяет сайты-партнеры в единую продвигающую сеть для демонстрации контекстной рекламы. К преимуществам этого предложения относится тщательный отбор веб-площадок по качеству контента и посещаемости. Еще одно достоинство кроется в приобретении качественно отличающегося состава аудитории, насчитывающего более 70 млн человек. При этом значительная ее часть не является пользователями поисковой системы Яндекс и не пересекается с ней. Такое привлечение дополнительного трафика эффективно выделяет организацию рекламных кампаний, ориентированных на этот пользовательский сегмент.
Среди веб-ресурсов, входящих в рекламную сеть, выделяются такие устоявшиеся сетевые бренды, как поисковики Mail.ru, Bing, и Rambler, социальная сеть Одноклассники, РИА Новости и Lenta.ru, лидер в нише объявлений Avito.ru и портал Афиша.
Объявления в контекстно-медийной сети
Принципы показа рекламных модулей в сети сайтов-партнеров Яндекса подчинены общим правилам демонстрации контекстной рекламы:
- массив предложений подбирается по смыслу поисковых запросов. При этом на тематических страницах, критерием подбора становится соответствие содержания объявления релевантности веб-площадки;
- поисковая реклама опирается на ключевые слова, используемые в запросах пользователей;
- тематика вывода рекламы на страницы сайтов-партнеров обуславливается поведенческим таргетингом действий пользователей. Для каждого из них формируется индивидуальный набор предложений, учитывающих последние зарегистрированные интересы и запросы в сети. Можно сказать, что каждый человек самостоятельно формирует демонстрируемый ему персональный блок рекламных предложений, учитывающий индивидуальные запросы и пристрастия.
Особенности создания рекламных кампаний для сети Яндекса
- Показатель CTR не влияет на стоимость полезного клика. В отличие от поисковой контекстной рекламы, при показе в контекстно-медийной сети низкий CTR не приводит к удорожанию цены эффективного показа.
- Региональный таргетинг. Настройки Директа, учитывающие этот показатель, действуют и для демонстрации на площадках рекламной сети. Объявления будут видеть только пользователи, находящиеся в обозначенной для показа местности.
- Ограничение в показе адреса и контактной информации. Это не общее плавило, а исключение, в зависимости от площадки размещения рекламного предложения. При этом пользователям будут показаны данные из виртуальной визитной карточки, включая расстояние до объекта, если он находится не более чем в 2 км.
- Ограничения по внешним площадкам, выставляемые рекламодателями. Всего можно запретить показ на 1 тыс. сайтов из списка рекламной сети Яндекса. При этом невозможно ограничить показ на основной площадке поисковика и на платформе Mail.ru.
Поисковая реклама: путь к успеху шаг за шагом
В разговорной речи часто проскакивает тривиальное обозначение контекстных объявлений: «Реклама сбоку Яндекса». Здесь, конечно, речь идет о модуле Яндекс Директ, находящемся справа от результатов выдачи на странице поиска. Нужно сказать, что такое размещение применяется многими платформами – Google, Mail.ru и другие. Да и социальные сети взяли на вооружение «уплотнение» страниц, при помощи насыщения их рекламными блоками коммерческих объявлений. О поисковой рекламе на Яндексе в следующей статье.