Нужен пробел
Интересная теория была выдвинута Джорджем Ф. Лёвенштейном – директором Центра исследований поведения и профессором частного университета Карнеги-Меллон (США, Питтсбург). Он обосновал взаимосвязь между недостатком знаний в какой-либо области и любопытством, вызываемым при обсуждении вопросов из этого раздела. Другими словами, слушатели (зрители) проявляют устойчивый интерес к тем проблемам, в которых они не сильны.
В организацию презентаций рассматриваемый приём весьма логично используется. Достаточно показать участникам пробел в их знаниях, как они автоматически и подсознательно начинают ожидать заполнения обнаруженной пустоты. Задайте аудитории вопрос, столицей какого государства является город Ямусукро – даже при наличии бумажной карты вряд ли кто-то быстро найдёт его в Западной Африке (Республики Кот-д’Ивуар) – и до получения ответа отзывчивость на него аудитории будет стопроцентной. Таким образом, чтобы привлечь внимание, найдите пробел в знаниях присутствующих.
Нужна история
Формат Stories, получивший развитие в социальных сетях и ставший трендовым 2017-18 гг., отлично работает и в публичных демонстрациях. В данном контексте фармацевтика формирует объёмный материал для применения, опираясь на реальные события и полученный эффект от использования медпрепаратов. Не зря тематические маркетологи постоянно заостряют внимание, что, например, Маркса, Блока и Элвиса Пресли современные лекарства (и, безусловно, методы диагностики) спасли бы от смерти.
Добавим к этому возможности ситуативного стирителлинга, где ежедневные темы формируют происходящие в мире и стране события, и мы получим качественный материал для иллюстративных историй презентации.
Нужны вопросы
Стандартный приём, когда спикер интересуется у аудитории о её осведомленности в теме – кто пользовался, кто слышал, кто знает. Таким нехитрым способом устанавливается стартовый контакт между ведущим и залом. Более продвинутый сценарий – голосование при помощи электронных гаджетов (смартфонов) и вывод результатов на экран. Здесь организаторы достигают эффекта, называемого специалистами активным взаимодействием – целевая группа включается в двустороннюю коммуникацию и выражает собственное мнение по обсуждаемому вопросу.
Нужны эмоции
Завершим обзор простой рекомендацией – успех презентации зависит от подготовленности спикера, его актёрских и ораторских приёмов, способности преподнести зачастую сухой тематический контент.
- Умение интонировать и структурировать речь.
- Способность реагировать на поведение аудитории и использовать её реакцию в контексте продвигаемой темы.
- Возможность включения в текст шуток, мемов и других юмористических построений.
- Отсутствие боязни зрительного зала и непосредственного общения с ним.
- Владение темой и ориентация в профессиональных вопросах.
Последний пункт – это обязательное условие удачной презентации, из-за которого в роли спикера невозможно использовать, например, подготовленного актёра или лектора. Впрочем, квалификация ведущего – это уже совсем другая история и тема для статьи.