Начальный этап: техническое задание
Первый шаг, который должны сделать заказчики – оформить техническое задание на разработку веб-страницы. При внешней простоте этого действия, мало кому удавалось его правильно сделать на первом проекте. Причина – нежелание инициатора разработки вникать в тонкости процесса. Конечно, в ходе бесед менеджеры выясняют замысел заказчика и документально оформляют его, но время идет, лендинг не разрабатывается, а специалисты тратят силы на подготовку брифа.
Лучшие результаты при разработке посадочных страниц получаются только при активном участии заказчика в заполнении техзадания. Он должен сформировать собственное представление о будущем лендинге или найти в сети и предоставить веб-компании образцы сайтов, отвечающих предъявляемым требованиям. Такой подход значительно сокращает время разработки и приближает сроки сдачи проекта.
Без бумажки ты букашка: подписываем и согласовываем
Часть времени, которое менеджеры веб-студии тратят на ожидание согласованных с заказчиком договоров, приложений к ним или прототипов, иногда превышает полезное время самой разработки проекта. В это сложно поверить, но начинающие свой бизнес заказчики пытаются вносить в утвержденные и согласованные документы даже на конечном этапе, когда сайт уже готов к размещению на хостинге.
Вся бумажная работа, сопровождающая процесс разработки, делится на несколько этапов.
- Подписание договора и согласование пунктов технического задания. Здесь еще существует возможность внесения кардинальных изменений в намеченные планы – стороны находятся в процессе выработки оптимального решения.
- Утверждение прототипа и дизайн-концепта. На этом этапе заказчику предстоит ознакомиться с макетом страницы и утвердить ее. Чаще всего именно в это время происходят задержки, связанные с недобросовестным отношением инициатора проекта к своим обязанностям. При этом работа стоит, а команда веб-агентства не приступает к дальнейшим действиям, не получив одобрения представленных материалов. Если сделанные заказчиком замечания не меняют общую концепцию макета, а время согласования не затягивается – срок сдачи проекта остается неизменным. В других случаях дедлайн будет перенесен.
- Подготовка и передача исполнителю материалов для наполнения сайта. Возможны два варианта создания контента для продающей страницы. В первом случае, веб-компания готовит все материалы самостоятельно и согласовывает их с заказчиком. Во втором – владелец сайта отвечает за контент и предоставляет его исполнителю в установленные договором сроки. Но при любом их перечисленных сценариев, в каждом четвертом проекте происходит нарушение сроков на рассматриваемом этапе.
- Размещение страницы на хостинге и передача лендинга заказчику. Как ни странно, но здесь тоже нередки случаи затягивания владельцем сайта срока подписания документов. В практике компании был эпизод, когда готовый лендинг ожидал своего заказчика в течение месяца.
Посадочная страница: купить или разработать
Продающие лендинги – это особая категория сайтов. Разрабатывая интернет-магазин или информационный портал, перед заказчиком не стоит задача добиться полной визуальной уникализации своего веб-ресурса. Даже индивидуальный дизайн не является обязательным условием. Речь скорее идет о стилистике оформления, в которой будет представлен товар или текстовый контент. В случае с целевыми страницами ситуация иная. Они уникальны от шапки до подвала, в противном случае продающий лендинг просто потеряется на конкурентном пространстве. Об этом в следующей статье.