СЕО-оптимизатор в штате компании
Это такой вид самообмана, который прельщает многих владельцев не слишком мелкого бизнеса в интернете. Действительно, зачем заказывать дорогостоящие услуги на стороне, если можно взять на работу специалиста.
Видимый плюс: работник в штате всегда под рукой, решает задачи продвижения за зарплату, подчинен внутренним правилам своей компании. Не последнее дело иметь личного «козла отпущения» за отсутствие поисковой капусты (трафика).
Минус такого решения: один специалист – любого уровня подготовки – не способен полноценно заменить профессионалов в доброй полудюжине СЕО-направлений. Второй аспект банален – отсутствие мотивации. Работа за зарплату, не привязанная к получению конечного результата – это прямой путь к неэффективности.
Хотя иметь в компании организатора, специалиста способного видеть и формулировать задачу, поддерживающего связи с СЕО-студиями, следящего за трендами интернета и способного планировать перспективные поисковые цели – это разумный выход в сложившейся ситуации.
Отсутствие плана продвижения и перекос в сторону одних методов в ущерб другим
Есть мудрое правило: «20% усилий дают 80% результативности». Только забыли сказать, какие именно проценты окажутся эффективными. Самоуверенность владельцев сайтов, вот что губит поисковое продвижение. Пример: веб-ресурс удерживается в ТОПе поиска за счет вложений в контекстную рекламу. Нужно ли считать это искомыми результативными усилиями и не заниматься внутренней оптимизацией, контент-маркетингом, работой с социальными медиа и другими направлениями? Они, конечно, не столь быстро привлекают трафик, но зато имеют эффект долгосрочный и стабильный, что в результате приводит к естественному выходу в лидеры ранжирования по широкому диапазону ключевых фраз. К тому же контекст не дает возможности использовать потенциал «длинных ключей», состоящих из 4 и более слов. А по ним и конкуренция не столь насыщенная, и расширение неиспользованных возможностей целевой аудитории.
Игра «в Чапаева» на шахматной доске
Для тех, кто не в курсе – щелчком сбиваем шашки противника с доски. Вот такую же ошибку делают и владельцы сайтов, постоянно меняющие СЕО-студии. Речь, конечно, не идет о некачественных услугах и компаниях, их предоставляющих. Но нередко бывают моменты, когда и продвижение было сделано профессионально, и цена особо «не кусалась», и сроки оптимизаторы выдержали, но желание найти лучшее гонит хозяев бизнеса в объятия все новых партнеров. Лучшее, безусловно, враг хорошего, но вспомните и еще одну поговорку: «От добра добра не ищут». Сотрудничество с постоянной веб-компанией сулит преимущества. Во-первых, стороны знают друг друга и доверяют друг другу. Во-вторых, постоянное взаимодействие – повод для скидок, льгот и бонусов. В-третьих, постоянное сотрудничество не предполагает напрасных обещаний или неисполнения предмета договора, что свойственно разовым контрактам с временным контрагентом. Ну и напоследок, вы наверняка получите комплексный план оптимизации, учитывающий все, а не только дорогие, методы продвижения. Потому что постоянный клиент – это всегда лучше, чем разовый договор.
СЕО-агентство: игра по чужим правилам
Чем отличается один исполнитель оптимизационных услуг от другого. Мы можем назвать целый ряд определяющих признаков – комфортабельный офис в престижном районе, портфолио выполненных проектов, обещания «молочных рек с кисельными берегами» – ну как же без этого. Но отбросим показную шелуху и обратимся к критериям действительно неподдельным. Об этом в следующей статье.