Москва: то ли лидер, то ли аутсайдер
В отношении разработки пользователи всегда воспринимали столицу в качестве законодателя мод, но Всемирная паутина и здесь наложила свой отпечаток. Точнее, практика удалённого сотрудничества, которая дала возможность исполнителям из регионов откусить часть обширных финансовых веб-бюджетов Первопрестольной. Тренд захватил не только визуальную область, но и всю IT-индустрию. Отток заказов частично компенсируется стремлением провинциалов закрепиться в федеральном центре – наработав клиентуру и накопив опыт, они регистрируют в Москве филиалы или представительства. Впрочем, на качество проектов такой шаг не влияет. А законы дизайнерского жанра остаются едиными для всех. Их невозможно выстроить в шеренгу и распределить по степени важности – всё-таки творческие пристрастия являются главенствующими в вопросе создания запоминающейся картинки.
Параграф первый: типографика
Незаметный, но очень иллюстративный пункт – оформление текста превратилось в обязательное условие аккуратного дизайна. Если на первых порах существования интернета пользователи не сильно привередничали к технической читаемости, то сегодня они не хотят видеть отсутствие форматирования, грубые шрифты, ползущую вёрстку и наползающие друг на друга строчки букв. А логичное выделение заголовков попросту стало правилом хорошего тона. На них ориентируются и поисковые сервисы, когда ранжируют страницу, и посетители, оценивающие релевантность ресурса.
Параграф второй: цветовая гамма
Если о типографике в экспертных обзорах говорят общими фразами, то колористика напротив, описывается слишком подробно. Хотя мало кто из практикующих дизайнеров обращается к эталонным таблицам, более предпочитая оперировать их полутоновой насыщенностью. К необсуждаемому художественному мейнстриму сейчас относится повальное увлечение монохромом – 256 градаций длины цветовой волны решают любые творческие задачи.
Справедливости ради нужно сказать пару слов об использовании полноцветной графики – она никуда не делась и визуально отлично сочетается с более аскетичным полутоном.
Параграф третий: фотографии
Вот здесь все краски мира играют любыми цветами – самая показательная часть оформительских изменений пришлась именно на изображения. С одной стороны, их поддержало программное и техническое обеспечение – мониторы стали больше и обладают лучшей цветопередачей, а браузеры способны воспроизводить буквально все графические форматы. С другой – желание пользователей видеть информативный и уникальный фотоконтент. Например, при редизайне пожилых сайтов одной из самых востребованных услуг является полная замена старых фотографий. Они в своё время безоглядно заимствовались из открытых источников сети, а теперь не удовлетворяют запросов пользователей.
Параграф четвёртый: первый экран
Последний по счёту, но не по важности – загружая сайт посетитель первым делом видит эту картинку. Здесь совместились все предшествующие пункты.
- Выделение заголовков (подзаголовков) с квинтэссенцией коммерческого предложения либо информативного акцента.
- Комфортное цветовое решение.
- Изображение или слайд-галерея, показывающая релевантные картинки.
Значение первого экрана выделяют все эксперты – в любом тематическом обзоре этому пункту посвящён обязательный раздел.
Конечно, общая концепция дизайна не индексируется поисковиками и напрямую не влияет на рейтинговые позиции сайтов. Но она имеет непосредственное отношение к понятию юзабилити, лояльности и запоминаемости. Все те причины, по которым одни сайты становятся популярными и посещаемыми, а другие остаются за бортом пользовательских интересов.