Контент-маркетинг для привлечения пользовательской аудитории
Сама идея ничего нового в себе не несет – людям нужна информация. Сайт, который ее предоставляет, выделяется пользователями и приобретает статус полезного. Нередко встречаются авторитетные мнения, противопоставляющие «продающие» тексты и контент-маркетинг, но подобный подход несправедлив. Никто не путает поэзию и прозу или фельетон и финансовый обзор. Буквы используются одинаковые, а жанры разные. Перед каждым текстом поставлена определенная цель и он ее достигает. Контент-маркетинг предполагает комплекс решений, направленных на выполнение задачи.
В первую очередь – создание широкого информационного потока. Естественно, что мы говорим о качественных текстовых материалах, несущих осознанную, структурированную и уникальную информацию. На последнем нужно заострить внимание. Перепечатки с других ресурсов, «грубый» рерайт, разбавление смысловой нагрузки для увеличения размера статьи – все перечисленные факты низводят текст до уровня бесполезного набора букв и становятся неинтересны пользователям. Да и алгоритмы поисковых систем, по прямым или косвенным признакам, научились выявлять такие страницы и не дают им высоких позиций в выдаче.
Пользоваться статьями для привлечения клиентов и трафика могут сайты любой тематики и профессиональной направленности. Здесь еще раз обозначаем – сами тексты не несут в себе выраженной рекламной цели. Они действуют на уровне создания и закрепления привычки получать информацию из определенного источника: сайта, блога, сообщества в социальной сети, рассылки... Такой подход позволяет решить несколько задач:
- расширить целевую группу;
- повысить репутацию компании и ее имиджевое восприятие;
- создать или закрепить лояльное отношение пользователей к своему сайту;
- исподволь продвигать перспективные направления.
А цель продажи, которую преследует большинство веб-страниц, формируется параллельно и независимо. Но посетитель, привыкший пользоваться сайтом для получения информации, подсознательно начинает доверять этому источнику и переносит сформировавшееся отношение и на его коммерческие предложения. Круг замкнулся. При помощи размещения нейтральных статей мы привлекли пользователей, закрепили у них «рефлекс» доверия и добились запланированного полезного результата. Конечно, в статье все выглядит просто, а на практике этот путь не столь безоблачен. Но то что он работает и приносит плоды – бесспорно.
Рекламный маркетинг и его возможности
Быстрое наращивание трафика и привлечение новых клиентов на сайт – вот положительные стороны этого маркетингового приема. Реклама, без сомнения, лидер по скорости и результативности в обозначенной области. Вложенные в нее средства начинают работать моментально. Об увеличении клиентской базы и влиянии на этот процесс рекламных методик, в следующей статье.