Когда могут быть полезны услуги по управлению репутацией?
Нередко, частные предприниматели и компании начинают задумываться об управлении репутацией, только когда появляется негативная активность в их отношении (отрицательные комментарии, отзывы, статьи). Это несколько неверный подход. Два самых распространённых «импульса», которые побуждают бизнес задуматься об управлении репутацией, это:
- повышение негативной (отрицательной) активности интернет-пользователей, о которой было упомянуто ранее;
- в случае, когда у компании возникает повышенная озабоченность уровнем обслуживания клиентов, и интернет-площадки с отзывами начинают использоваться, как дополнительный канал коммуникации с аудиторией потребителей.
Не зависимо от направления деятельности Вашей компании, контроль над репутацией позволяет положительный имидж бренда, и информационное поле становится управляемым. Появляется возможность привлечения высоко лояльных клиентов. становится возможным быстрое выявление проблем, и оперативное принятие мер по их устранению. В итоге, достигается одна из основных целей любого бизнеса – прибыльность.
Поэтому заниматься вопросами формирования и управления репутации следует с самого начала, а в идеале – ещё до того, как компания или бренд вышли на рынок.
Что такое SERM?
Search Engine Reputation Management – SERM. Дословный перевод означает «Управление репутацией в поиске/поисковой выдаче». При чём тут поисковая выдача? Всё просто! Большую часть информации современный человек получает из глобальной сети, и ищет он её посредством поисковых систем. И, прежде чем приобрести товар или заказать услугу в какой-то компании, многие стремятся получить о ней максимум информации. Чаще всего, пользователей интересует, как об этой компании отзываются другие, поэтому, в поисковике он так и формулирует свой вопрос – «бренд/компании + отзывы». Данный запрос приводит его к обсуждениям интересующей его компании, отзывам реальных пользователей. Это могут быть специальные форумы, публикация/ тема в социальных сетях, и т.д. Но тут, как Вы понимаете, встречается не только положительный настрой, но и высказывания разочарованных и недовольных клиентов. Задача SERM – оперативно выявить этот негатив, и нивелировать его.
Услуги по управлению репутацией предполагают непрерывный мониторинг интернет пространства на предмет появления новых отрицательных упоминаний о бренде, и компенсирование уже существующих негативных отзывов и комментариев положительными.
При идеальном стечении обстоятельств с недовольным клиентом выходят на связь, пытаясь максимально удовлетворить его потребности, после чего, просят удалить отрицательный отзыв, когда проблема решена. Ресурс, на котором размещаются положительные отзывы, всячески продвигается в поисковых системах. Основная цель – вывести такие сайты в ТОП поиска, чтобы «доброе имя» компании было на виду у потенциальных клиентов. Иногда, для этого специально создаются веб-страницы рекомендательного характера – автономные, или в составе сайта компании.
Чем раньше будут заказаны услуги SERM, тем быстрее будут выявлены самые активные площадки, которые специалисты возьмут под чуткий контроль. Сначала, площадки превратят в «управляемые», а затем, выведут их в ТОП поисковых систем.
Преимущества услуги «Управление репутацией»
Достоинств и преимуществ от этой услуги очень много. Перечислю лишь самые основные:
- в поисковой выдаче формируется положительный образ компании или бренда;
- это эффективный инструмент воздействия на пользователей, которые находятся на заключительном этапе воронки продаж;
- это возможность предоставить дополнительный довод в пользу приобретения товара или заказа услуги компании;
- услуги SERM позволяют взглянуть на бренд, услугу или товар не своим, а взглядом потенциального клиента. Вы лучше узнаёте потребности целевой аудитории, что позволяет Вам сделать ещё более выгодное предложение;
- выявляются проблемы с качеством обслуживания или товара, о которых до этого Вы Возможно не знали.
Обращаться за услугами SERM следует только в опытные агентства, которые уже зарекомендовали себя с точки зрения профессионализма и ответственности. Без наличия необходимых навыков работы и определённых знаний, попытки самостоятельно управлять репутацией компании или бренда могу «выйти боком», снизив лояльность целевой аудитории до минимума, или вовсе уничтожить её!