Усиление позиций: на ВК надейся,
а Фейсбук не забывай
Незавидно положение аутсайдера, ставшее объектом подшучивания в среде малоинформированных пользователей, на самом деле следует подвергать сомнению. На помощь Фейсбуку пришел сервис Инстаграм, купленный социальной сетью в апреле 2012 года. Правда, в то время это была нераскрученная площадка, в которой только оптимист Цукерберг рассмотрел перспективу, и не пожалел выложить 1 млрд долларов, в надежде на потенциальные прибыли. Спустя пять лет прогнозы оправдались – количество участников этой платформы перевалило за миллиард, а рост финансовых показателей заставляет думать, что не за горами появление под крышей Facebook ещё одного равнозначного гиганта.
Вот с помощью Инстаграм социальная сеть и поправила дела в Рунете, объединив на двух платформах почти 53 млн активных участников. Маленькие хитрости, на которые при этом пришлось пойти, выглядят совсем невинно – работа через общий Ads Manager, интеграция сервисов и, самое главное, совместная политика, касающаяся глобального развития. Именно так и нужно рассматривать позиции Фейсбук – признанный мировой соцмедиа-лидер с огромной аудиторией (в том числе и в России).
Работающие стратегии: продвижение новым опытом
Чего категорически нельзя допускать – это бессистемного размещения постов для галочки или руководства. Ни одна SMM-компания не увенчается успехом при стандартном подходе к её организации.
Во-первых, анализируем аудиторию: накопленный пользовательский опыт, точки взаимодействия с целевым предложением, эмоциональная связка «бренд-потребитель». Полученные данные объединяются в кластеры, вмещающие сходную по признакам группу. С каждой из них в дальнейшем придётся работать отдельно, создавая и тестируя различные виды рекламных объявлений и информационного контента.
Во-вторых, проводится аудит привлекаемого трафика: рассматривается существующая коммуникация и определяются её сильные и слабые стороны; выделяются работающие и отсутствующие тачпойнты; составляется карта позитивных/негативных сигналов, вызываемых деятельностью продвигаемого продукта (услуги).
В-третьих, формируется контент-план, учитывающий форматы постов, их периодичность и тематику. Рассматривается ожидаемая эффективность маркетинговых инвестиций и их распределение по типам публикуемых материалов.
Каждый этап заканчивается обязательным тестированием и коррекцией планов – ни один из ранее работавших или заимствованных из сторонних кейсов алгоритмов нельзя слепо копировать. Интернет представляет из себя волатильное пространство, подверженное динамично происходящим изменениям.
Вопрос создания контента следует рассматривать отдельно – Фейсбук работает со всеми его видами, а каждая целевая группа вносит в подготовку постов собственные коррективы. Стандартные рекомендации всегда обращают внимание на продающие заголовки, уникальность текстов, качество фотографий и видео. Чтобы не повторяться, задержимся только на одном аспекте – умении создавать общую визуальную картинку профиля. Об этом в следующей статье.