Семантика для всех форматов
С тех пор как началась интернет-реклама, прошло уже немало времени, изменившего и мир, и отношение людей к коммуникации. Например, Яндекс запустил сервис Direct в 2001, почти на год опередив конкурентов из Google и Begun. О последнем молодые участники сети уже и не знают, но в начале века он считался трендообразующим игроком Рунета с ежедневной аудиторией, приближающейся к 12 млн человек. Впрочем, Бегун и поныне жив, хотя и оказался вне зоны активной публичной известности, оставаясь реселлером (перепродающим услуги посредником) своих более удачливых конкурентов.
Что касается Я.Директ, то его первоначальная функция управления контекстной рекламой не так давно претерпела кардинальные изменения. В арсенал платформы добавились медийные форматы, ранее разбросанные по другим сервисам. И, естественно, все они получили возможность продвигаться ключевыми словами, которые изначальны считались рабочей лошадкой контекста, обеспечившей ему взрывной рост в начале-середине 10-х годов. Система изменилась концептуально и визуально, разработав новый интерфейс и отдав в распоряжение пользователей свои лучшие инструменты.
Три способа настройки ключей
Различным по объёму и тематике рекламным кампаниям задаются произвольные методики формирования и редактирования семантики.
- Во-первых, ручная работа, заключающаяся в создании ядра прямо внутри платформы Я.Директ. Здесь не предусматриваются методы программной автоматизации, а оптимизатор собирает фразы непосредственно в интерфейсе сервиса.
- Во-вторых, фирменное предложение от Яндекса – приложение Директ Коммандер. Программа устанавливается на локальный компьютер и содержит все сведения об объявлениях и их семантике.
- Заключительный вариант состоит в использовании инструментария сторонних разработчиков для редактирования и сборки ядра запросов. Производится его сохранение в формат csv и загрузка в основной рекламный сервис. Подходящими возможностями обладают программы (платные и бесплатные) или специализированные сайты.
Перечисленные выше способы обладают индивидуальными достоинствами и недостатками, но универсальная особенность свойственна всем сценариям – создание массива ключевых слов предполагает большую долю вовлечённости ручного труда. Никаких тайных приёмов и программ не существует. Каждая фраза требует проверки на тематику, релевантность, отзывчивость к поисковому запросу и конкурентную привлекательность.
Добавление в интерфейсе Я.Директ
Такой способ подходит для запуска небольших рекламных проектов или проведения работ по корректировке и редактированию уже существующих кампаний.
- Для начала, авторизуемся в Яндексе и переходим на главную страницу сервиса Директ (direct.yandex.ru).
- Создаём новую запись и заполняем все поля первого экрана, включающие расписание, географический таргетинг, управление показами, визитку, параметры метрики и уведомлений. Под раскрывающимся блоком «Специальные настройки» тоже рекомендуется поработать, но это уже другая тема.
- На следующем шаге выбрать нужный рекламный формат. В тексто-графических объявлениях придётся указать заголовки, содержание и другие технические детали. А в блоке графического продвижения мы сразу же видим двойное окно ключевых слов. В левой стороне предлагается вводить списком поисковую семантику, а правая колонка подсказывает другие варианты нужной фразы. Система моментально реагирует на изменения ключей и постоянно корректирует релевантные расширения тематики. Собрав таким образом весь массив, переходим к его уточнению.
- Кликаем на строчку «Упорядочить», и все наши запросы выходят в виде отдельной таблицы. Каждый результат сопровождается кнопкой «Уточнить», после нажатия на которую открываются дополнительные сведения: прогнозируемое число посещений по ключу и список минус-слов, применимых к данной фразе. Впрочем, для тематических объявлений разумнее задавать общие ограничения в разделе «минус-фразы на группу».
В финале заполняем все необходимые параметры и сохраняем проект – после модерации он начнёт конкурировать в онлайн-аукционах по целевым запросам пользователей.
Яндекс Коммандер
Для облегчения администрирования и обработки данных поисковик предлагает воспользоваться отдельным приложением, заточенным под загрузку и структурирование ключей. Его привлекательность состоит в организации прямой связи между компьютером пользователя и онлайн-базой реальных запросов. Как раз этого не хватает сторонним разработчикам, отрезанным от внутренних ресурсов Яндекса.
- Устанавливаем программу по ссылке (yandex.ru/promo/commander/new) и вводим данные аккаунта.
- Нажимаем кнопку «Получить» и выбираем позицию «Список кампаний». Все сохранённые в Директе группы отобразятся в левой панели.
- Выбираем из них строку, в которой будем производить редактирование, и в выпадающем меню «Получить» появляются новые ссылки: основные данные, все данные, позиция и цена. Для работы с ключами достаточно выбрать первую.
- Ставшая активной вкладка «Фразы» содержит всю семантику, использованную в рассматриваемой рекламной кампании.
Теперь можно добавлять новые или редактировать уже существующие ключи, подбирать фразы и управлять финансовым бюджетом, назначая аукционные ставки. В целом, очень удобный вариант администрирования. Здесь же, на вкладке «Кампании» находим кнопку «Импорт». Через неё можно загрузить список фраз, подготовленный в формате csv для запуска новой рекламной группы. Такие массивы формируют и специализированные онлайн-платформы, и программы, работающие с семантикой. Даже распространённый офисный Excel, на возможности которого мы обращали внимание в одной из предшествующих статей. Единственная тонкость – файл должен соответствовать требованиям Яндекса. К этому вопросу вернёмся в будущих обзорах.