Кому нужен лендинг
Посадочные страницы популярны в среде малого интернет-бизнеса. На авторитет работают три составляющие.
- Во-первых, мультивариантность. Они приспосабливаются к любым продающим задачам, которые формулирует владелец сайта. Традиционно рассматриваются следующие направления: продажа товаров или предложение услуг; реклама, брендинг/ребрендинг, анонсирование перспективных продуктов; маркетинговые действия. Каждая из перечисленных категорий способна стать конверсионной и продвигать поставленную цель.
- Во-вторых, стоимость. Цена зависит исключительно от ниши позиционирования разработчика и контентной (программной) насыщенности сайта. В интернете встречаются предложения фрилансеров за 5-10 тыс. рублей, бюджетные прайсы профессиональных веб-студий 40-50 тысяч и анонсы ТОПовых разработчиков, предел которых не ограничен.
- Трансформируемость – возможность быстрого изменения любого из компонентов сайта. Лендинги представляются большой площадкой для непрекращающихся сплит-тестов. Каждый элемент подвергается проверке, структура и расположение тематических блоков учитывают сезонные или конкурентные колебания – landing page быстро реагирует на тренды рынка.
Формат посадочной страницы уже полтора десятилетия находится в арсенале разработчиков, но его основные показатели практически не изменились. Все появляющиеся новшества в основном касаются дизайна, контента и программной части, а три перечисленных положительных фактора сопровождают лендинг постоянно.
Опасности недобросовестной разработки лендинг пейдж
Всякий «горячий» спрос закономерно порождает и столь же насыщенное предложение. В этом смысле лендинги не стали исключением из правила. Они находятся в прайсах всех веб-студий, специализирующихся на создании сайтов. Невозможно сказать, положительно ли подобная густота повлияла на качество, но факт остаётся фактом – найти разработчика для landing page нетрудно. Другое дело – это его профессиональная готовность погрузиться в продающую тематику. Ведь у посадочной страницы есть всего одна попытка заинтересовать покупателя коммерческим предложением. Пользователи не любят возвращаться на страницы, вызвавшие у них отрицательные эмоции.
Для иллюстрации возьмём два пункта – дизайн и контент.
- Стилистика оформления landing page сыграла в развитии одностраничников неприятную шутку – она перекочевала на другие виды сайтов, путая восприятие неподготовленных пользователей. В сети находятся ресурсы, не имеющие отношения к формату продающего лендинга, но эксплуатирующие присущий ему дизайн. Этим пользуются недобросовестные интернет-компании, снабжающие сайты характерным для целевых страниц внешним видом, но не утруждающие себя формированием результативной конверсионной части.
- Продающий контент. Это направление вообще выделилось в отдельную нишу для творчества авторов-копирайтеров. По сравнению с дизайном, здесь всё обстоит с точностью до наоборот. А именно – на лендинге размещают статьи, не имеющие ничего общего с продающими текстами и заголовками. Они рыхлые, путанные, плохо структурированные и не отвечающие на волнующие потенциальных покупателей вопросы. Такой контент способен погубить самое перспективное коммерческое начинание. А досужие размышления, что хороший товар обязательно найдет своего заказчика, не работают – под грудой бесполезных букв будет похоронена любая продающая идея.
Удачным способом избежать опасностей недобросовестной разработки представляются договорные гарантии веб-студии в части прогнозирования привлекаемого трафика и нижнего уровня планируемой конверсии. Чем подробнее эти пункты будут оговорены между сторонами, тем меньше разочарований принесет лендинг пейдж своему владельцу.