Обзор первый (о логотипах)
Фирменная эмблема – это, пожалуй, самый узнаваемый атрибут корпоративной стилистики. Здесь интернет стал виновником уникального процесса, когда на визуализацию бренда, долгое время бывшую уделом крупных торговых марок, обратив внимание малый бизнес. Благодаря глобальной сети он принялся на равных конкурировать с именитыми гигантами и даже отбирать у них часть целевой аудитории и её финансовых бюджетов.
Естественно, что для этого потребовалось стать узнаваемым, и предприниматели сделали единственно верный шаг. Они обратились к фирменному стилю, как инструменту публичной самоидентификации. А логотипы – это наиболее популярный и доступный способ выделить свою компанию в рыночной конкурентной среде. Они универсальны: размещаются на рекламной продукции, присутствуют на товарах и упаковке, могут становиться самостоятельными действующими лицами маркетинговых кампаний. Тем более что реализация таких проектов уже не требует участия профессиональных художников. Ещё одно достижение IT опирается на возможность самостоятельно заниматься подготовкой необходимого дизайнерского материала.
Обзор второй (о фотошопе)
В каждом обывательском суждении присутствует понятие «волшебной таблетки». Обработка фотографий и создание графических объектов не исключение из правила. Термин «отфотошопить» столь прочно закрепился в разговорной речи, что даже отпала необходимость его разъяснять – название программы укоренилось, а её свойствам приписывают возможности, ограниченные лишь поставленной целью и профессиональными навыками пользователя.
С последним тоже дело обстоит неплохо, благодаря продолжительной линейке версий, поддерживаемых всеми операционными системами вплоть до мобильных платформ. И не забываем о возрасте приложения – первый непубличный релиз для Макинтоша состоялся ещё в 1988 году, а всего к настоящему времени их опубликовано около четырёх десятков. Так что сложно найти устройство, на которое хотя бы один раз не устанавливался легендарный продукт компании Adobe Systems.
Обзор третий (логотипы в фотошопе)
Накопленный пользовательский опыт неизменно реализуется на практике. Так произошло и с разработкой эмблем – владение инструментами графического редактора подталкивает участников процесса к самостоятельному творчеству. Здесь можно только дать несколько практических советов, которые помогут избежать ошибок и сократить время разработки.
- Во-первых, выбирать правильный размер. По умолчанию фотошоп создаёт большие полотна, а логотипы в масштабах фотообоев не нуждаются.
- Во-вторых, разобраться с китайской грамотой, выражаемой в пикселах (рх) и dpi. Первые обозначают банальный размер картинки по горизонтали и вертикали, а вторые (разрешение) – это число точек на квадратный дюйм изображения. И здесь нужно быть внимательным. Для качественного отображения на мониторе цифрового устройства достаточно единицы. Но логотип, как элемент фирменного стиля, обязательно внедряется в полиграфическую продукцию. А для неё следует поставить значение от 150 до 300. Даже если этот момент не учли во время создания документа, его легко поправить в дальнейшей работе. Клавиатурное сочетание ctrl+alt+I во всех версиях фотошопа вызывает окно настроек размера и разрешения.
- В-третьих, не стесняться создавать новые слои для отдельных элементов логотипа. Это поможет не испортить всю работу одним неверным движением и в случае необходимости редактировать только один компонент.
Здесь сделаем отступление – многие сталкивались с неудобством применения процедуры отмены под стандартным сочетанием ctrl+z. Оно возвращает только на одну операцию назад, а затем вновь приводит картинку к первоначальному виду. Добавьте сюда ещё клавишу alt, и ситуация изменится в лучшую сторону, произойдёт пошаговая отмена совершённых действий. Кстати, по умолчанию фотошоп хранит в памяти от 20 до 50 операций (в зависимости от версии). Этот параметр можно увеличить в настройках (ctrl+k) на вкладке «Производительность».
- Обязательно сохраняйте логотип в рабочем формате psd не объединяя слои – это поможет вернуться к проекту и изменять любую его часть.
- Фирменные знаки традиционно хранят с расширением png. Оно поддерживает свойства прозрачных слоёв и не сильно понижает качество изображения. Но для логотипов с большой глубиной цветовых решений разумно воспользоваться другим графическим форматом – tiff. Он тоже позволяет не объединять слои, но лучше справляется с сохранением оттенков.
Сильные стороны фотошопа касаются, конечно, обработки и создания изображений. А вот работа с текстами к категории приоритетных в этой программе не относится. Здесь нужно рассмотреть ещё одно приложение из пакета Adobe – редактор векторной графики Illustrator. Шрифты и буквы – это её сильная сторона. Тем более что передать изображение из Фотошопа в Иллюстратор можно без потери качества и с открытыми рабочими слоями. Продолжим тему в следующей статье.