Этап первый - внутренняя оптимизация
Какими бы резонами ни козыряли сторонники ссылочных методов продвижения перед приверженцами контент-маркетинга, обе категории профессионалов проходят к согласию в этом вопросе – для начала сайт нужно привести в порядок, сделать аудит и оптимизировать для дальнейшего продвижения.
- Проверить семантическое ядро и, при необходимости, его исправить, дополнить и почистить.
- Сделать ревизию метатегов, описаний и служебных файлов, необходимых для организации сотрудничества с поисковыми роботами.
- Оценить валидность разметки страницы, исправить ошибки, при возможности – сократить.
- Произвести анализ структуры, навигации и каталогов сайта, определить их удобство и функциональность. Привести в порядок и систематизировать внутренние ссылки, создать схему перелинковки страниц.
- Соотнести тексты и заголовки на предмет достижения ими определенной перед сайтом продающей цели, использования ключевых поисковых фраз, информационной и мотивационной насыщенности.
- Выполнить проверку внедренных изображений – размер и вес файлов, качество фотографий, заполненность служебных описаний.
- Проанализировать привлекаемый из поиска трафик, выявить перспективные источники и разработать стратегию его усиления.
Закончив с оптимизаций внутренних ресурсов переходим к следующему инструменту.
Этап второй – продвижение в поиске и не только
Схема привлечения трафика из поиска способна претерпевать изменения, в зависимости от поставленных задач, времени и усилий, затрачиваемых на этот процесс. Помимо того, нужно обозначить еще один критерий, влияющий на выбор методики продвижения – время. Одни способы дают быструю отдачу, но и действие их ограничено рамками проведения конкретных кампаний. Результаты других проявляются медленнее, но имеют эффект долговременный и стабильный.
- Продвижение ссылками. Инструмент предполагает наращивание ссылочной массы сайта и, за счет этого, формирование его поискового авторитета. Плюсы: быстрая отдача и долговременное действие. Риски: продвижение ссылками поисковики определили в категорию нежелательных. При использовании этого способа веб-оптимизаторы должны в ручном режиме проверить все сайты, на которые ведут ссылки, оценить их релевантность и надежность.
- Продвижение статьями. Предлагается повышать ранжирующие позиции при помощи создания качественного авторского текстового контента. Плюсы: контент-маркетинг дает долговременный эффект, повышает лояльность аудитории, привлекает широкий диапазон поискового трафика. Минусы: работать начинает не сразу, прирост посещений происходит постепенно. Еще один технический недостаток заключается в проблеме с созданием уникальных статей и подборе профессиональных авторов.
- Продвижение с помощью email. Используется создание персональных тематических или обзорных рассылок для пользователей, входящих в целевую группу. Плюсы: быстрое действие, индивидуальная направленность, информативность. Минусы: трудности создания качественной адресной базы, узкий круг подготовленных профессиональных специалистов.
- Рекламное продвижение. Распространенный инструмент привлечения трафика и активизации продаж. Плюсы: быстродействие, надежность, возможность таргетирования и выхода к заинтересованной целевой аудитории. Недостатки: перестает работать вместе с окончанием срока проведения рекламной кампании.
Среди инструментов, опосредованно работающих на продвижение сайта, выделим направление повышения репутации, деятельность в социальных сетях, регистрацию и размещение материалов на тематических и отзывных ресурсах. Каждый из этих способов несет собственную задачу, но попутно формирует клиентскую лояльность, улучшает имидж торговой марки и привлекает дополнительный трафик.