Определение цели для посадочной страницы
Для многих пользователей название «продающий» стало основным в характеристике лендинга. На самом деле коммерческая направляющая не является обязательным атрибутом landing page. Более того, само формирование одностраничников происходило для решения совершенно иных задач – сбора адресной базы подписчиков. На реализации этой цели и сложилась структура сайта, который в дальнейшем превратился в незаменимый и действенный инструмент сетевых продаж.
Рассмотрим виды задач, которые способен выполнять одностраничный лендинг и решения, для которых его целесообразно использовать. Сразу определим общее, характеризующее целевые страницы правило – на них решается только одна задача. Этот принцип нельзя изменить или трансформировать. Одна страница используется для достижения только одной цели. Определим перечень планируемых результатов.
- Уже упоминавшийся сбор адресной базы подписчиков. Лендинг эффективно справляется с этой задачей и служит незаменимым инструментом для ее решения.
- Рекламные цели. Часто landing page используется как рекламный инструмент, предназначенный для продвижения продукции (услуги) или средство брендирования.
- Скрытое коммерческое предложение. В последнее время набрал популярность вид страниц, не содержащих ясно выраженной цели. В основе их способно лежать предложение интерактивного общения, «вирусное» наполнение – опросы, тесты, игры или видеоконтент. За счет внедрения на визуальное поле рекламного слогана, мотивирующей фразы или логотипа продвигаемой компании, такая страница результативно работает на скрытую задачу – повышение узнаваемости бренда или продвижение торговой марки.
- Самый распространенный вид – продающие лендинги. Эта форма наиболее популярна и применяема на пространстве Рунета. Одно коммерческое предложение, размещенное на одной странице, продвинули landing page в число наиболее востребованных сайтов.
Как инструмент продаж, рекламы или маркетинговых исследований, одностраничный ресурс способен полностью удовлетворить запросы пользователей. При этом нужно отметить еще одну характерную черту – вариативность применения различных типов и сочетаний. Лишь на первый взгляд может показаться, что форма лендинга не видоизменяется. Неизменно правило «одна страница – одна цель», но способ его внедрения в поле зрения заинтересованного пользователя не предполагает никаких стандартов.
- Лендинг способен быть одностраничным сайтом, содержащим развернутое коммерческое предложение. В этом случае на странице размечается вся информация о товаре (услуге), способе его получения, достоинствах и преимуществах. Здесь же расположена информация о компании, коллективе, достижениях, контакты, реквизиты и способы оплаты.
- Мультилендинг, состоящий из нескольких посадочных страниц. Применяется для объединения произвольного количества страниц, содержащих различные коммерческие предложения.
- Отдельная страница, внедренная в структуру другого сайта. Крупные фирмы часто используют такой способ для акцентирования одного предложения. Это может быть продающая страница, содержащая коммерческую цель или продвигающая маркетинговую (возможно, рекламную) составляющую.
Именно в многообразии применения стоит искать истоки популярности формы одностраничных продающих сайтов. Очевидно, что весь потенциал лендинга еще не исчерпан и до сих пор находится в стадии развития.
Разработка лендинга начинается с идеи
Приступая к созданию landing page, владельцу будущего продающего ресурса придется сформулировать несколько несложных решений – для каких задач создается страница, на какую целевую аудиторию она ориентирована, географический охват, способы практического решения. Все эти данные обязательно потребуются для создания эффективного практического воплощения посадочной страницы. Какой бы опытной ни была компания-исполнитель, которая будет привлечена для разработки сайта, она не сможет начать работу без освещения этих вопросов.
О начале работы над созданием лендинга в следующей статье.