Придумать позицию
Самая трудная работа – это думать. Вот почему этим занимаются немногие люди.
Генри Форд
Не существует стандартных алгоритмов работы с репутацией. Можно рассматривать традиционные подходы к этому вопросу, порядок действий и их значимость, но каждому придётся проявить фантазию и найти собственную линию поведения, направленную в публичную плоскость. Одни делают ставку на эпатаж, другие продвигают идею надёжности или качества, третьи акцентируют приверженность вековым традициям. Кстати, реноме – это не застывшая информационная масса. Оно меняется и под влиянием времени, и по желанию владельцев бизнеса.
Заниматься товаром
Реклама людей только образовывает. Продукты говорят собственным языком – здесь одурачить никого невозможно.
Стив Джобс
Казаться или быть – вот извечный вопрос, на который пытается ответить и современный интернет-рынок. Два разных пути и два способа построения репутации. В первом случае вся энергия уходит на создание красивой визуальной или смысловой картинки. Правда, иллюзия быстро исчезает в условиях реальной жизни – товар всегда говорит сам за себя. Вторая стезя – продуманная реализация предмета, для которого впоследствии придётся делать имиджевый антураж. Но именно такой подход гарантирует эффективность репутационных усилий. Они только сопутствуют продукту и ни в коем случае не способны его заменить.
Слушать окружающих
Миру вокруг безразличны твои ощущения и самоуважение. От тебя ожидают достижений, прежде чем принять во внимание твоё достоинство.
Билл Гейтс
Не существует вещи более пагубной для репутации, нежели её несоответствие поставленным целям. Бизнес вынужден ежедневно доказывать аудитории собственную состоятельность и рыночную ценность. Даже такой признанный тяжеловес IT-индустрии, как Microsoft, не однажды спотыкался на желании выдать сырой продукт за новацию. Здесь и разрекламированная, но считающаяся одной из самых провальных OS Windows ME, и действительно революционная по интерфейсу, но так и не ставшая культовой «восьмёрка». С каждым новым продуктом компания ставила на кон свою, казалось бы, железобетонную репутацию, иногда терпела неудачи, но находила силы на следующие проекты и решения. Кстати, мнение пользователей в обсуждениях, так же учитывалось.
Быть увлечённым
Важно концентрироваться на создании чего-то важного, работать над тем, чем самому хочется пользоваться.
Марк Цукерберг
Пожалуй, универсальное правило любого бизнеса, которое приводит к положительным результатам и становится основой создания позитивного репутационного образа. Среди подобных примеров практически не бывает провальных проектов. Построение бренда, формирование конкурентного продукта, маркетинговая стратегия производства и продвижения, правильно выделенные рыночные цели – авторитет складывается из всех перечисленных деталей. Важно только расставить приоритеты и придерживаться намеченного плана.
На финал ещё одно высказывание Генри Форда: «Среди людей больше всего тех, кто сам сдался, а не тех, кто был побеждён».
К репутации эта мысль имеет самое непосредственное отношение.