Медленно, значит надежно
Что означает такой подход. Совсем не то, что веб-оптимизаторы не торопясь будут делать свою работу. Отнюдь. Но результаты их действий проявятся не сразу, период органического продвижения сайта займет некоторое время. Поисковые роботы проверят внесенные изменения, оценят релевантность контента, соответствие страниц поисковым запросам, реакцию пользователей, время их нахождения на сайте и глубину просмотра. И это только одна грань вопроса.
Продвижение в интернете – бесконечное соревнование с конкурентами. Поэтому следующим этапом начнется сравнение с другими сайтами и поисковое ранжирование, учитывающее обновления текстового контента и уровень его уникальности, рост популярности, поддержание репутационных составляющих, качество привлекаемого трафика. Таких критериев выделяют добрых две сотни и каждый из них способен увеличить поисковый вес продвигаемого веб-ресурса.
Набор инструментов медленной оптимизации довольно ограниченный.
- Внутренние ресурсы. Начальный период – поведение аудита сайта. Оценивается степень грамотности кодирования страниц, наполненности служебных метатегов и описаний. Качество семантики, внутренних и внешних ссылочных путей, текстового и графического контента, интерфейса и навигации, скорости загрузки страницы и наличие средств аналитического контроля. Отдельно рассматриваются вопросы внешнего представления сайта в интернете – обзорные, тематические, отзывные площадки, социальные сети и их влияние на формирование архитектуры привлекаемого трафика. В результате веб-агентство готовит отчет, в котором описывает выявленные недоработки и предлагает пути их исправления. В заключение на сайт вносятся согласованные с заказчиком правки, анализируются их полезные последствия и вносятся коррективы для получения максимальной эффективности.
- Внешняя оптимизация. Этот этап органично связан с первым пунктом и работает его логическим продолжением. Однако действия уже направлены не внутрь, а наружу, на поиск нереализованных внешних возможностей. Анализ целевой аудитории и ее определяющих признаков. Коррекция семантики и включение в ее орбиту низкочастотных запросов, дающих хорошую прибавку полезных посещений. Конкуренты и способы нейтрализации их отрицательного воздействия. Повышение репутации, узнаваемость бренда и другие способы косвенного завоевания лояльности пользователей. Постепенное наращивание органической ссылочной массы и проведение плана улучшения позиционирования при помощи контент-маркетинга.
Еще раз обозначим: описанные действия не предполагают мгновенного взрывного роста трафик и попадания в ТОП поисковых систем. Это произойдет постепенно и по широкому кругу ключевых запросов. Но и результат будет долговременным. Хотя, конечно, все зависит от качества выбранного исполнителя. Обещания молочных рек с кисельными берегами в интернете редко оборачиваются полем чудес. Если, конечно, наш читатель не носит достойное имя Буратино.
Как вы лодку назовете…
… так она и поплывет. Какого оптимизатора выберете, такой результат и получите. Нет ничего сложнее, чем разбираться в вещах субъективных, не поддающихся строгой логике и отрешенной систематизации. Жизнь всегда вносит свои коррективы, а первая из них называется «человеческий фактор».
В следующей статье остановимся на выборе исполнителя для SEO-продвижения и критериях его оценки.