Период инкубации идеи
Если Вы задумались над логотипом компании, то, вероятно, Вы владелец молодого бизнеса, находящегося в поиске визуального оформления коммерческой идеи. Не исключено также, что компания долгое время функционировала либо без лототипа, либо логотипом служило нечто базовое, например, название организации. В первом случае предстоит сформулировать идейные принципы предстоящей деятельности, а во втором осмыслить уже имеющиеся наработки.
Чтобы логотип не стал набором ничего не значащих графических элементов, необходимо провести серьезную аналитическую работу. Этот этап можно назвать периодом инкубации идеи. В процессе мозгового штурма необходимо записывать все, что ассоциируется с Вашим бизнесом. Самые странные образы, приходящие на ум, не должны отметаться. Возможно, мозг выдает решения, которые можно осмыслить и доработать. Не стоит слишком углубляться в тему, чаще всего верные решения лежат на поверхности.
Так, например, туристическая компания Sweet Trip нашла оригинальное решение для создания своего логотипа. Привычный символ навигации на картах – булавка превратилась в медоносную пчелу. Несмотря на преобразования узнаваемого образа, идейный посыл логотипа считывается аудиторией безошибочно и каким-то внутренним ликованием. Публика словно разделяет Вашу радость по поводу удачной визуальной находки. Это дорого стоит.
Ребус, который приятно отгадать
Возможно, имеет смысл искать идеи вокруг себя, в привычных вещах и образах. Велик соблазн преподносить образы «в лоб», например, выбирать рисунок строительного крана для логотипа строительной фирмы, однако действовать нужно «иносказательно». Логотип должен быть похож ребус, самостоятельная отгадка которого принесет аудитории удовольствие.
Когда вербальные смыслы найдут свое место в солидном списке креативных замыслов, можно приступать к поиску визуальных идей. Создайте футуристическую стену, на которую крепите все возможные варианты логотипов, которые показались Вам интересными и подходящими. Работа ума не должна прекращаться ни на минуту. Если образы будут у Вас всегда перед глазами, есть шанс, что мозг сгенерирует подходящую идею, исходя из предложенной информации.
Классика, ретро или минимализм
На следующем этапе нужно определиться со стилем, который, по Вашему мнению, лучше всего отражает концепцию Вашего бизнеса. Направлений в дизайне логотипов существует великое множество. Расскажем о некоторых из них.
Классика хороша тем, что не выходит из моды. Сдержанные цвета и оттенки, лаконичные линии – оформление, что называется, на все времена. Такие логотипы подходят для бизнеса, надежность и незыблемость которых всячески подчеркивается (банки, страховые компании) и т. д.
Немало организаций сделали выигрышный ход, создав логотип с ретро-дизайном. Охристые оттенки, крафтовый стиль говорят об уважении традиций и тяготение к романтике прошлого.
В тренде минималистический дизайн. Даже компании с культовыми логотипами решаются на ребрендинг, в процессе которого происходит заметное упрощение. Потребителям известных фирм уже не нужно объяснять, чем занимается компания, поэтому они могут себе позволить предельную лаконичность. Минимализм выбирают и многие молодые компании, стремящиеся рассказать о своем прогрессивном настрое.
Причудливый логотип с хорошей долей юмора подходит для организаций, способных к самоиронии. Такой логотип располагает к дружескому общению. Выбирая такой логотип, организация сразу рушит барьеры между фирмой и клиентами.
Типизация
Текстовый. По этому пути пошли многие компании. Уникальное начертание названия фирмы, аббревиатуры или инициалов можно назвать классикой жанра. Такой «говорящий» логотип легко расшифровать. Смысловое наполнение символа само по себе довольно красноречиво.
Символьный. Это один из самых распространенных видов логотипа, представляющий собой схематичное изображение какого-либо предмета. Выбирая символьный логотип, позаботьтесь, чтобы между ним и вашей организацией прослеживалась ассоциативная связь.
Абстрактный. Здесь царствуют геометрические фигуры – круги, треугольники и т.д. Даже в пределах этих лаконичных форм можно доносить идеи бизнеса.
Талисман. Представляет собой персонаж, от имени которого до потребителей легче всего доносить какие-то сообщения. Мы как бы вовлекаем аудиторию в забавную игру, что в определенных сферах бизнеса действует весьма эффективно.
Его величество логотип
Далее следует определиться с цветовыми решениями. Логотип не существует отдельно от фирменного стиля. Важно, чтобы корпоративный символ не выбивался из общей стилистики брендбука. Не обязательно в точности повторять фирменные цвета на логотипе, главное чтобы угадывалось единообразие всех элементов фирменного стиля, возглавляет который его величество логотип.
На конечном этапе потребитель должен оценить Вашу задумку. Если в голове клиента, глядя на Ваш логотип, будет складываться некоторый смысловой пазл, восприятие которого нераздельно связано с компанией, можно сказать, что Вы победили. Удачный образ способен вдохновлять на рождение новых удачных идей.