Пример первый: внешний
Грубая аляповатость и контентная свалка дебютных сайтов интернета продержалась недолго – профессиональное сообщество принялось экспериментировать с визуальным рядом, перебирая графические стили и приноравливаясь к разнородным устройствам для просмотра. Возможно, что этот процесс мог продолжаться до сих пор, если бы техническая компьютерная часть не сделала шаг к универсализации – приборов стало больше, но их способность отображать картинку установилась на общей отметке.
В этих условиях появление плоского дизайна было вполне предсказуемо: простая эстетика, комфортное восприятие, понятная графика. Появившись где-то в середине 00-х, стиль перешёл из ниши модных трендов в кейс стандартных решений, применяемый для оформления сайтов любой тематики. Со временем он чуть отдалился от примитивизма, обрастая имитацией объёмных элементов, но так и остался в пределах термина flat. Для использования на сайтах этот вариант дизайна беспроигрышен.
Пример второй: контентный
Одновременно с изобразительными экспериментами формируются требования к содержанию. Но здесь зачинателями выступили поисковые платформы, вводя изменения в ранжирующие алгоритмы. Среди них такие параметры, как скорость загрузки, время отклика, глубина просмотра и период нахождения пользователя на веб-ресурсе. Все они больше или меньше завязаны на качестве дизайна, который не должен перегружаться тяжёлыми функциональными элементами и не отвлекать от просмотра содержания.
Пример третий: полезный
Развитие коммерческого интернета не обошлось без серьёзных потрясений. Достаточно припомнить перелом тысячелетий, на который пришёлся кризис доткомов, и рухнувшие биржевые индексы высокотехнологичных компаний. Но кое-что всё-таки пережило этот катаклизм и нашло место в обновлённой сети. Говорим о продающих атрибутах, кнопках СТА.
Они закрепились в интернет-проектах, хотя и прошли период трансформации – первые экземпляры требовали от пользователя подробной личной информации и чуть ли не полного набора паспортных данных, а сегодня довольствуются именем и одной контактной позицией, позволяющей начать двусторонний диалог. Поскольку лаконичнее уже некуда, в таком виде call to action и останутся в пространстве создаваемых сайтов.
Пример четвёртый: новационный
Среди новых трендов необходимо вспомнить о движении дизайна в сторону программирования (или хотя бы учёта появляющихся разработок). Начало этому положил формат изображений SVG, переводящий картинку в буквенный вид, значительно снижая её физический вес и объём. И хотя это не привело к повальному написанию графических концептов в текстовых блокнотах, но дебют оказался показательным – всё больше специалистов стремятся расширить сферу применения традиционных инструментов. А уж внедрение в пространство интернет-страниц новых форм стало обязательным. Достаточно припомнить не так давно повсеместно появившиеся на сайтах окна онлайн-чатов для быстрой связи с менеджерами. Теперь их начинают заменять боты с искусственным интеллектом и вполне возможно, что коммуникация с ними подтолкнёт дизайнеров к новым решениям.