Увеличение аудитории группы
Первое, на что обращают внимание вовлеченные в процесс участники соцсети – количество подписчиков в сообществе. Как ни крути, а среди объективных показателей этот стоит на верхних строчках. Молодым группам наращивание «мышечной массы» становится первым серьёзным вызовом на пути к успеху.
- Для начала, приглашайте знакомых, родственников и коллег. Понятно, что пара десятков присоединившихся погоды не сделают, но ведь с чего-то начинать нужно.
- Будьте активны, но методичны. Новые посты от имени сообщества должны публиковаться регулярно и быть интересными. Копипаст из популярных интернет-изданий и тиражирование контента других ВК-страниц – верный способ убить собственную аудиторию.
- Делайте ответные шаги – вступайте в группы, которые проявили интерес к вам.
Все пользователи, прошедшие этот путь, отмечают одну стартовую закономерность – первая сотня участников собирается достаточно быстро. А вот дальнейшее развитие потребует усилий и фантазии.
Наращивание контента
Уникальность и релевантность материалов, размещенных на ресурсах сообществ – вот второй этап, с которым придётся столкнуться начинающему администратору группы. Если он не обладает талантом автора и за плечами нет опыта участия в каком-либо соцмедиа-проекте – можно только посочувствовать поджидающим такого пользователя эмоциям. Но не все те боги, кто горшки обжигает. И, конечно, не все те Львы Толстые, кто тексты в интернете пишет. Так что терпение и немножко старания – сеть поможет сделать дебютные шаги.
- Во-первых, трендситтеры. Кто не знает – это люди и веб-ресурсы, задающие тренды. В каждой тематике они свои. Для развлекательного контента неплохо бы мониторить новинки ЯПлакал или Пикабу, а если продвигаемое сообщество ориентировано на гаджеты – блог Apple поможет быть в курсе новинок. Кстати, даже ходить далеко не придётся. Паблик бренда ВКонтакте постоянно публикует свежие посты.
- Во-вторых, ситуативный контент. Здесь уже будем следить за новостями и искать возможность связывать их с нужной тематикой. Например, русский KFC предложил бонус для тех клиентов, кто пропоёт свой заказ. Акцию привязали к проведению ежегодной американской кинопремии «Оскар».
- В-третьих, обращайте внимание на видеоблоги. Есть масса экспертов, не заморачивающихся набором букв на клавиатуре, а предпочитающих видеокамеру и разговор. У них можно почерпнуть много нового, а главное – так и не переведенного в печатный формат.
В качестве последнего аргумента – подсматривайте у конкурентов. Это не самый плохой способ искать и находить новые контентные идеи. Не исключено, что вам удастся «продать» их лучше, нежели получилось у друга-соперника по тематическому сегменту.
Понятно, что два шага, описанных выше, не дают полной картины продвижения сообщества ВКонтакте. Но без них нечего и думать о продолжении работы – аудитория и контент определяют все дальнейшие действия. Разовьём тему в следующей статье.