Семантика ядра
Это, без сомнения, краеугольный камень в построении всей структуры сайта. Ключевое ядро отвечает за представление ресурса поисковым программам и, как результат, правильное позиционирование на странице выдачи. При проведении аудита сайта обращают внимание на морфологию и фразеологию словосочетаний, которые характеризуют деятельность компании. Структура представляет собой перевернутую пирамиду, в которой от узкого (высокочастотного) запроса выстраивается расширяющаяся геометрия словосочетаний с меньшим поисковым весом.
Последнее стало актуально с развитием технологий машинного обучения. Поисковые программы все лучше распознают тематику сложных и длинных запросов, и в этом скрыты дополнительные резервы продвижения сайтов. Обнаружить их задача SEO-специалиста.
«Юзабилити» и взаимодействие с пользователем
Если семантика понятие конкретное, то взаимодействие на веб-странице – это субъективно оцениваемая абстракция. Анализируется все, что мешает комфортному пребыванию посетителя на странице. Огрехи навигации, несистематизированные каталоги, «ляпы» дизайна и программирования. Даже длительная загрузка страниц, ввиду их перегруженности, препятствует возникновению лояльности посетителей. На этом этапе профессионалы выделяют до полусотни важных моментов, на которые следует обратить внимание.
Качество контента
Уровень статей, опубликованных на веб-ресурсе – надежный инструмент для успешного продвижения. Проблема в том, что значение контент-маркетинга стали акцентировать лишь в последнее время. На большинстве страниц и сегодня встречаются статьи, наполненные «косо» вписанными ключевыми фразами, с выделением их жирным шрифтом или курсивом – одним словом, полный набор оптимизатора десятилетней давности. Умные алгоритмы поисковиков такие тексты находят, а позиции сайта, в назидание, понижают в выдаче. Сталкиваясь с подобными случаями во время SEO-аудита, веб-студии рекомендуют замену контента на качественно оптимизированные тексты по ранее заявленной тематике. Таким образом достигаются две задачи: сайт не теряет проиндексированные страницы и, спустя некоторое время, возвращает себе утраченные поисковые позиции.
Все, что было перечислено выше, относится к разряду внутренней оптимизации. Аудит же сайта предполагает и проверку его внешних связей. Регистрация в поисковых и тематических каталогах, организация ссылочного продвижения, работа на рекламном поле, социальные сети и репутационные площадки, отзывные ресурсы и формирование лояльности пользователей. Все перечисли невозможно, но владельцам сайтов нужно знать важный заключительный момент из практики проведения аудита. SEO-агентства обязательно готовят итоговый отчет, в котором указывают выявленные недостатки и дают рекомендации по их устранению.
Анализ распространенных ошибок продающих лендингов
Разберем посадочные страницы с одной целью – они становятся первыми жертвами неправильной оптимизации. Недочеты информационных ресурсов не столь очевидно различимы – все-таки жанр влияет на лояльность пользователей. А вот на landing page ситуация иная. Покупатель (или клиент) стал требователен, а конкурентное поле по широкому спектру поисковых запросов насыщено соперничающими предложениями – здесь ошибка смерти подобна. Разберем эти нюансы в следующей статье.