Контекстная реклама и «вау»-эффект
Нет слов, инструмент очень эффективный. И благодаря этому уверенно держится на плаву. Плюс, мощная поддержка основных игроков рынка – Яндекс в коммерческом задоре дошел до увеличения количества рекламных позиций, отодвинув подальше от глаз пользователей результаты органической выдачи.
- На поисковых платформах регистрация в сервисе легкая и быстрая.
- Интерфейсы удобные и понятные.
- Формирование кампаний не требует знаний и опыта.
Последнее, кстати, должно настораживать в первую очередь. Представить себе подобное в других специализированных областях невозможно. Поистине, как управлять государством и делать рекламу – знают все.
- Праздник несколько портит позиция оплаты. Здесь, как и в любом денежном вопросе, начинаются сомнения и размышления. На помощь колеблющимся приходит функция автоматической стратегии – программа самостоятельно все подсчитает и выдаст вариант оптимальных действий.
И громкое «вау!» Действовать начинает мгновенно, заинтересованные пользователи штурмуют веб-сайт рекламодателя и сметают с его виртуальных полок все, что попадается на дороге. Рекламу в массы, а деньги в кассы – мечта предпринимателя.
К сожалению, не все столь радужно.
«Упс» на Вашу рекламу три раза
Реальность, как водится, несколько сложнее и скучнее. Будем говорить серьезно – если веб-агентство предлагает вложиться только в контекст, лучше задуматься о смене исполнителя. Потому что известно, без кого жизнь плоха.
И начнем сначала.
- Сайт устаревший, плохо грузится, дизайн неприятный – контекстная реклама не поможет. Пользователь к этому относится ревностно и, скорее всего, просто не дождется открытия «зависшей» страницы.
- Уникальное торговое предложение не сформировано, конкурентные ниши не определены, целевая аудитория размыта – контекстная реклама не поможет.
- Репутация «подмочена», информации на тематических ресурсах отсутствует, социальными сетями никто не занимается – контекстная реклама не поможет.
Можно сколь угодно долго заниматься перечислениями, но результат будет один, и вот какой: контекст без SEO – деньги на ветер. А точнее, в актив рекламной платформы. Она единственная выиграет от подобной безалаберности.
А если все-таки попробовать
Еще раз вернемся к вопросу об эффективности – что считать победой, а что провалом. Нередки случаи, когда рекламное продвижение окупается, но ощутимой прибыли не приносит. Вот такой круговорот денег в контексте.
Чаще всего это происходит из-за недостаточных компетенций организатора кампании. Нет четкого представления о прибыльных направлениях, глубине просмотра и точках отказа от совершения сделки. Отсутствует статистика по результативности ключей. Не отсекаются «холодные» показы нецелевой аудитории. К слову сказать, именно на исправлениях подобных кампаний, рекламные агентства демонстрируют самые фантастические кейсы. Ведь сравнение дилетанта с профессионалом всегда будет в пользу последнего. Отсюда появляются сногсшибательные результаты – 500% в ROI (возврат инвестиций) и 400% на CTR (коэффициент кликабельности).
Основное преимущество веб-студий – это устоявшийся алгоритм действий и методик, применяемых в контекстном продвижении.
- Мониторинг естественной активности пользователей.
- Локализация приоритетных направлений.
- Создание и настройка РК, составление объявлений и отсечение нецелевого трафика через «минус-слова».
- Организация связи с инструментами аналитики Яндекса и Google.
Дальше действия сторон способны развиваться по двум сценариям. В ряде случаев, создав и запустив контекстное продвижение, исполнитель передает его в управление заказчику. Все дальнейшее становится предметом ответственности рекламодателя. Но лучшие результаты достигаются в другом варианте – продолжении сотрудничества.
Агентство мониторит ход кампании и корректирует его стратегию – поддерживает прибыльные направления и усиливает слабые. Ручное управление ставками за клик – еще один способ, повысить эффективную отдачу от контекста.
Вот при таком раскладе, продвижение в поисковой рекламе начинает и выигрывает: дает максимальный результат и привлекает целевой трафик.