География и продвижение
Помните, как всемирную сеть называли большой помойкой. В немалой мере этому способствовало смешение территориальных признаков или отсутствие географических привязок для продвигаемых веб-сайтов. Ситуация изменилась, поисковые системы четко обозначают требование проводить оптимизацию с учетом местности, на которой действует предлагаемая услуга. Сразу оговоримся, в большей мере это касается продающих ресурсов, ориентированных на заинтересованную в практической выгоде приобретения целевую группу. Информационные сайты с подобной проблемой не сталкиваются.
Мы уже вспоминали химчистку, предлагающую стандартный набор услуг и ориентированную на ближайший микрорайон. Сайт такой фирмы нет смысла делать видимым на территории всей Москвы, жители Бирюлево не поедут в Северное Медведково чтобы воспользоваться таким предложением. Существует и финансовая сторона. Применяя продвижение с помощью контекстной рекламы и не учитывая при этом географическое таргетирование, рекламодатель просто впустую «сольет» запланированный бюджет.
Конкуренция и ее влияние на продвижение в мегаполисе
Конечно, этот вопрос волнует владельцев сайтов во всех городах, но в конкурентной среде Москвы продающий рынок «перегрет» настолько, что способен погубить любое начинание. Если только вы не предлагаете действительно уникальные товары, не представленные на других площадках. Во всех остальных случаях победу одержит тот, кто выполнит два условия. Во-первых, создаст лучшее предложение по сервису, доставке, гарантийным обязательствам и другим подобным позициям. Во-вторых, полнее донесет свое предложение до целевой группы пользователей. Вот на этом остановимся подробнее.
Простая рекомендация – конкурента нужно знать в лицо, пускай даже и виртуальное. Анализ методов его продвижения. Площадки, на которых он себя позиционирует. Используемые запросы и их сильные или слабые стороны. Репутационный уровень и его потенциал. Степень доверия к бренду и возраст сайта. Еще раз повторимся, в реалиях Московского региона игнорирование этих факторов при поисковой оптимизации способно погубить любое коммерческое предложение. Сделать качественный анализ и найти способ нейтрализации конкурентной угрозы под силу только профессиональному веб-агентству.
Поэтапное продвижение: не говори «гоп», пока не добьешься результата
Рассматривая вопросы SEO-оптимизации нужно выделить два момента. Первый, попытки обойтись без этой процедуры и добиться при этом хороших результатов не удавалось еще никому. Второй, все преходяще, а оптимизация вечна. Хотите или не хотите, а заниматься этим вопросом придется постоянно. Другое дело, что разумное планирование и понимание сущности процессов позволят получить нужные результаты при меньшем уровне затрат.
Об этапах поискового продвижения в следующей статье.