Практика поисковой оптимизации
Корректно ли ставить вопрос о соперничестве – вряд ли подобный подход имеет право на жизнь в реалиях современных тенденций. Объяснить подобный вывод легко. Широкое понимание повышения позиций сайта в ранжирующей выдаче подразумевает под собой целый спектр задач, среди которых и улучшение внутренней структуры веб-страниц, и создание комфортной среды, ориентированной на удобство пользователей, и налаживание взаимодействующих связей с внешними источниками, и множество других компонентов. Специалисты отрасли насчитывают до двухсот основных анализируемых позиций, влияющих на успех продвижения. Они подразделяются на группы – взаимодействие с поисковыми платформами, влияние на восприятие пользователей, технические проблемы, связи с внешними ресурсами – и для каждой подбираются необходимые инструменты оптимизации.
Разумно сделать разделение по специфике инструментария, влияющей на скорость проявления результата.
- Внутренняя структура сайта. Многие владельцы веб-ресурсов, настроенные на получение мгновенных показателей, вообще не рассматривают эту позицию, как элемент продвижения. Все дело в незаметности этих работ для улучшения позиций и проявлении отложенного эффекта. Между тем, эксперты отрасли считают улучшение всех структурных параметров необходимым шагом, без которого не имеет смысла двигаться дальше. Все используемые при этом инструменты – программная валидность кода и его соответствие требованиям поисковых систем, работа со структурой и навигацией, контент-маркетинг, репутация и создание бренда – относится к инструментам медленным, результат которых проявляется спустя некоторое время.
- Внешние связи и наращивание ссылочной массы. Здесь владельцы веб-площадок более продвинуты, сказывается влияние тенденций устаревшего ссылочного продвижения, когда поисковый авторитет сайта базировался на количестве ссылающихся на него ресурсов. Этот способ и сегодня может оказывать конкуренцию другим, однако требует тщательной проработки качества площадок, на которых закупаются ссылки. Время массовой бомбардировки интернета килотоннами нерелевантных переходов уже кануло в Лету. Но методика продолжает жить, ищет новые способы воплощения и относится к инструментам, обладающим среднесрочным продвигающим эффектом – поисковики достаточно быстро индексируют качественные ссылки и повышают рейтинговое положение сайта в выдаче.
- Верхушка поискового продвижения – использование контекстной рекламы. Понятно, что для каждого бизнесмена важно добиться быстрого результата – рынок не терпит пустоты. Вот здесь на помощь приходит лучший инструмент быстрого продвижения – контекст. Действие его проявляется моментально, платное объявление начинает демонстрироваться в результатах поиска сразу после оплаты и одобрения модератором сервиса.
Однако назвать его полноценным инструментом продвижения, язык не поворачивается. Причина проста – ваш сайта на вершине лишь во временных пределах, оплаченных рекламным бюджетом. Закончились деньги – закончился ТОП. Это бег по кругу, разорвать который можно лишь использованием первых двух методик, обладающих замедленным периодом начала действия, но полезный эффект которых длится в продолжительный промежуток времени.
Поэтому нельзя противопоставлять поисковую оптимизацию контекстной рекламе. Они работают составляющими компонентами одного процесса в рамках единой продвигающей стратегии.