Ошибка первая: семантика
А точнее, легкомысленное отношение к составлению ядра запросов сайта. Бытует мнение, что для посадочных страниц грамотное семантическое построение не слишком важно. Дескать, одностраничные сайты плохо поддаются продвижению по этому параметру – слишком мал объем рассматриваемого формата. В этом есть правда, но и доля лукавства присутствует.
- Во-первых, SEO – понятие комплексное. Не сделаешь одного, понизишь (или убьешь) результативность другого. А проработанная поисковая семантика – это азы оптимизации.
- Во-вторых, тренд на длинные запросы, который продвигают в последнее время поисковые алгоритмы, дает шанс грамотному оптимизатору добиться приличных результатов в естественной выдаче. Конечно, трудоемко. Ведь лендинг концентрирует усилия: то, что на многостраничном портале размазано тонким слоем по десятку страниц, на landing page нужно вместить в узкое пространство.
- В-последних, чтобы не останавливаться на пустых разглагольствованиях. Вы просто соберите грамотное поисковое ядро и двигайтесь дальше – хорошая семантика не пропадает, она сама себя продвинет.
Ошибка вторая: оптимизация кода страницы
Когда слышишь рассуждения, что на одностраничных сайтах технические возможности продвижения малорезультативны, возникает вопрос: «Почему миниатюрные книги мы рассматриваем, как произведение искусства, а миниатюрные сайты – как недоделанные?» Ответ-то прост, не каждый способен блоху подковать. Вот и выходят после аудита такие глупые ошибки SEO-оптимизации, как незаполненные метатеги, пропущенные описания изображений, невалидный код HTML и CSS, отсутствие перелинковки – ну кто сказал, что ее нельзя использовать в пространстве одной страницы.
Ошибка третья: это сладкое слово реклама
Даже сложно сказать, нужно ли заносить рекламный «беспредел» в раздел ошибок или в пункт объяснений. Речь вот о чем – одним инструментом из арсенала продвижения стараются заместить все другие возможности. Для чего собирать семантику, если вы окажетесь на вершине выдачи при помощи Яндекс.Директ (в контекстной рекламе тоже, кстати, нужно разрабатывать поисковые ключи). Зачем думать о перспективах естественного продвижения – трудозатратного и медленного – когда AdWords мигом доставит вас к заветной цели. Так и хочется перефразировать знаменитое суворовское выражение: «Раз реклама, два реклама. Помилуйте, надобно и умение».
Ошибка четвертая: текстовый контент
Разумно согласиться с тем, что работа с текстами на лендинге ограничена малоформатным размером и статичной несменяемостью. Что не говори, но авторам сложно проявить лучшие качества при наполнении посадочных страниц. Даже возникло копирайтерское направление «продающих текстов» – статей, заточенных под узкую коммерческую идею. И все же судьба буквенного контента на лендингах не столь безрадостна, как ее пытаются представить. Об этом в следующей статье.