Отступление в дизайн: маленький сайт должен быть красивым
Существует ошибочное мнение, что одностраничные интернет-визитки не обладают дизайнерским потенциалом и функциональными качествами полноценных сайтов. И вот здесь необходимо разобраться в понятиях и терминах. Возможности сайтов всегда диктуются их назначением: лендинг или интернет-магазин существуют для активных продаж, форумы ориентированы на общение, а промосайты занимаются продвижением товара. Перечень можно продолжать, но мы вернемся к визиткам. Их задача – представительские функции и работа на имидж. Другие цели перед этими сайтами и не ставятся. Но есть одно дополнение – в случае необходимости, визитка способна стать основой для развернутого полноценного и многостраничного веб-ресурса.
Вторая сторона – дизайн. И нужно сказать, что сайты-визитки в этом смысле не только не проигрывают другим формам, но и находятся в более выгодном положении. Они не ограничены рамками продающих или продвигающих задач. На них не заходят пользователи, озабоченные утилитарными целями приобретения или поиска дешевых товаров. Сайты-визитки скорее можно отнести к авангарду разработки, лаборатории новаторских дизайнерских решений. Понятно, что персональная страничка художника-авангардиста будет решена в таких цветовых гаммах, которую не встретишь на строгих landingpageили забюрократизированных корпоративных сайтах. Воплощение индивидуальности в графическом дизайне – вот характерная черта хороших интернет-визиток.
Эта особенность присуща всей визуальной линии представительских сайтов. На них можно сделать нетрадиционное навигационное меню, использовать не вертикальный, а горизонтальный скроллинг, создать авторский комплект иконографики, реализовать любые оформительские решения. Понятие «юзабилити» здесь способно отходить на задний план, открывая дорогу смелым дизайнерским экспериментам. Особенно часто этот путь выбирают при создании визиток для творческих людей – сакральное художественное «я так вижу» лучше всего характеризует нестандартные новации.
Техническое задание на разработку визитки: скучный этап в создании сайта
Если любая хорошая работа в повседневной жизни начинается с перекура, то создание сайта-визитки (как и любого другого) непременно начинается составлением брифа – технического задания на разработку. Его сложность может варьироваться. Одно дело стандартное представительство небольшой компании. В таких условиях разработчик способен обойтись представленными заказчиком парой-тройкой примеров существующих сайтов и минимальным набором формальной информации о предприятии и его деятельности. Но мы начали говорить о людях творческих и нестандартных построениях. Вот здесь техническое задание приобретает совсем другой смысл – в головах заказчика и исполнителя должна сложиться одинаковая картинка. Об этом в следующей статье.