Без сегментирования целевой аудитории невозможно добиться успеха в контекстной рекламе
Я.Аудитории – новый инструмент, только-только отметивший первый день рождения и способный повысить конверсии с помощью несложных действий. Не секрет, что успех контекстной рекламы во многом опирается на верное определение заинтересованной группы. Предлагаемый сервис позволяет сделать это на новых принципах. В качестве определяющего признака указываются данные:
- из собственной адресной базы – номера телефонов, электронные почтовые ящики, идентификаторы устройств;
- из базы Яндекса можно воспользоваться сведениями, собранными Метрикой;
- внешние источники на основании данных провайдера, который хранит информацию о пользователях.
Важное замечание – для работы потребуется не менее 1000 позиций, с меньшим объемом данных платформа не сотрудничает.
На основании загруженной базы сервис производит поиск схожих по указанным характеристикам пользователей и создает неперсонализированную (анонимную) идентификацию. Вот ее и принимают за цель в рекламных показах. Однозначного вывода об эффективности пока еще никто не сделал, но отзывы владельцев площадок, удачно воспользовавшихся этим ресурсом, в своем большинстве положительные: увеличился средний чек, снизились затраты за счет экономии бюджетов на отсечении нецелевых посетителей, увеличились повторные обращения. Отдельное одобрение вызвал сегмент похожих аудиторий, которые предлагаются по результатам проведения аналитических действий.
Контекстная реклама опирается на команду: Yandex поддерживает профессионалов
Если в где-то в мире и есть настоящая демократия, то это в полной мере относится к области контекстных инструментов. Здесь на равных встречаются и гигантские бюджеты продвинутых брендов, и малоформатные кампании региональных (или даже районных) масштабов. Но результат предсказуемо склоняется в сторону первых и вовсе не потому, что они тратят большие деньги. Просто действуют по правилам и не пытаются быть умнее системы. Речь идет о таком шаге, как выбор результативной стратегии и исполнителя для ее реализации.
Рынок контекстной рекламы перегрет предложениями. Конкуренция за умы и деньги пользователей велика и цена ошибки – соответственно – тоже. В этом положении выиграет тот, кто держит руку на пульсе рекламной кампании и постоянно ее оптимизирует, отсекая бесперспективные ключи и поддерживая градус эффективности работающих запросов. Хотя целый ряд крупных игроков содержит в штате собственных специалистов по рекламе, в большинстве компаний этот метод не прижился, и они успешно пользуются услугами сторонних специализированных веб-студий. Плюсы такого подхода очевидны.
- Интернет-агентства располагают квалифицированным персоналом и заинтересованы в качестве предлагаемых услуг.
- Студии в курсе контекстных трендов и новых методик, предлагаемых для продвижения. Кроме того, они разрабатывают собственные продукты и применяют их для достижения поставленной цели.
- Договорные отношения позволяют обозначить четкие границы планируемых задач и сменить исполнителя в любой момент.
Реклама – это дело командное. Использование открытых веб-платформ для онлайн-создания баннеров, заголовков и прочих атрибутов контекстного продвижения позволяет, конечно, малому бизнесу самостоятельно создавать собственные кампании на Яндексе. Но и результат не гарантирован. Потому что конкурент делает то же самое и с теми же шансами на успех.
Дизайнеры и маркетологи, копирайтеры, специалисты SEO и SMM, веб-мастера и аналитики – вот перспективный профессиональный задел для достижения цели в области эффективного контекста.