Веб-студия не интересуется бизнес-процессом? Задумайтесь!
Диана Зайцева, руководитель отдела развития.
- Если разработчик в первые 10 минут знакомства не перешел к обсуждению вопросов, связанных с процессом профессиональной деятельности заказчика – это повод для сомнений в его добросовестности. Логика проста. Сделать качественный landing page можно при двух начальных условиях. Во-первых, заказчик, который четко представляет бизнес-идею и ее составляющие. Во-вторых, веб-студия, способная разобраться в нюансах и воплотить их на странице.
Нужно понимать, что любая коммерческая фирма – хоть интернет-магазин, хоть агентство – заинтересована в длительном сотрудничестве. Применительно к созданию сайтов это выражается в следующем. Разработка проекта, по умолчанию, обходится клиенту дешевле, ее истинной стоимости. Здесь в работу брошены все силы, от менеджеров до курьеров. Но мы идем на это с прицелом на дальнейшее сотрудничество – лучше немного проиграть на старте, но получить довольного, лояльного и постоянного партнера.
А когда представитель разработчика не интересуется подробностями бизнеса и не пытается выстроить его концепцию для представления на сайте – это очевидный сигнал, что он не заинтересован в продолжении знакомства и, скорее всего, отнесется к заказу без особого почтения.
Веб-студия не предлагает решения или предлагает слишком много? Задумайтесь!
Дмитрий Трацевский, руководитель разработки.
- Заказчику нужно помнить, что у профессиональных веб-мастеров есть опыт и достаточная квалификация, чтобы его реализовать. На практике это выражается просто – разработчик схватывает «на лету» и способен «на рыбу» изложить стандартный набор для реализации. Дальше начинаются подробности. То, что называется «любой каприз». Но суть от этого не меняется – полученный опыт всегда реализуется в новых проектах. Причем, нужно сразу отметить взаимосвязь, между количеством штатных сотрудников и предлагаемым спектром услуг.
И здесь еще одна деталь – специализация. В компании, где работают 50 человек, она может быть широкой – одни занимаются продающими лендингами, другие специализируются на сайтах госучреждений, SEO и так далее по списку. Но когда заказчик видит в офисе 5-6 сотрудников, а диапазон предложения охватывает все ниши создания, плюс продвижение, PR, SMM, репутацию – впору задать вопрос: «А кто этим занимается?»
На сайте веб-студии нет стоимости услуг? Задумайтесь!
Дмитрий Карпинский, директор по пропаганде.
Вопрос цены – вот, пожалуй, ясный и понятный сигнал к принятию решения. Дело не в размере, а в прозрачности этой позиции. Нередкая практика, когда даже раскрученные и именитые разработчики не выкладывают в открытый доступ стоимость услуг. Клиенту нужно заполнить заявку, представить бизнес-идею, нишу, конкурентность. Можете не сомневаться, что веб-компания оценит всю информацию и включит в коммерческое предложение не только объективную составляющую затрат, но и надбавку за позиционирование. Ясно, что посадочная страница эксклюзивных украшений обойдется дороже, чем такой же landing page кустаря-ремесленника. Хотя на них будут применены одни и те же решения.
Признак добросовестного разработчика – открытая цена. Если лендинг пейдж заявлен на 50 тыс. рублей, значит его стоимость в стандартном исполнении одинакова для всех. Дальше обсуждаются индивидуальные запросы и увеличение бюджета. Но начальная точка обозначена.
Веб-студия не показывает сделанных проектов? Задумайтесь!
Джал Амнинов, руководитель аналитического отдела.
- Не останавливайтесь на просмотре портфолио. Это самый неинформативный способ оценить уровень разработки. Всегда интересуйтесь готовыми проектами, опубликованными в сети. Никакие отговорки о неразглашении (NDA) или коммерческой тайне не следует принимать в расчет – в работающей компании всегда найдется пара-тройка «живых» примеров, близких по стилистике, функционалу или структуре к нужному для клиента варианту.
Другое дело, если интернет-агентство осваивает новое направление и Вы у него первый (второй) заказчик. Но и в этом случае никто из добросовестных разработчиков тайны делать не станет, а покажет набор «родственных» решений, которые будут применены на сайте.