Что даёт проверка
Базовые методики организации деятельности сайта традиционно выделяют в приоритет завоевание места в ТОПе тематического рейтинга. Основой такого стремления служат практические выгоды.
- Восприятие ранжирующими алгоритмами на уровне программных способов оценки конкурентоспособности веб-ресурсов.
- Определение степени лояльности заинтересованной аудитории и релевантность ответов на задаваемые ею вопросы.
Отклики поисковых площадок составляют картину ситуации, показывают сильные и слабые семантические места.
Как проверять
Распространённым сценарием мониторинга является дробление аналитических массивов по категориям пользовательских запросов. Участники процесса преследуют личные цели, отражаемые в формулировке фраз. Эта особенность и лежит в основании метода исследований.
- Для общих задач служит информационная ниша. Здесь преобладают ключевые слова, отражающие широкий обзорный сегмент. Например, люди ищут «детские игрушки», «наручные часы» или «чистку ковров». В изучении данной категории запросов следует использовать все релевантные фразы широкого диапазона.
- Брендовый спектр аккумулирует интерес к конкретной торговой марке и содержит её название. Сюда идут в поиске производителя товаров или поставщика услуг, о котором уже знают либо слышали. Массив словоформ по этой теме, как правило, не обладает большим размером, но важно проверить его видимость в условиях поиска.
- Транзакционная ниша интересна продающим веб-ресурсами и всегда отражает желание человека совершить запланированное разработчиком целевое действие. Тут находятся запросы, содержащие слова «купить», «сделать», «установить» и прочие подобные выражения.
Отдельно рассматриваются другие виды: конкурентные, разделяющиеся по частоте употребления или ориентированные на региональную принадлежность. Все они обязаны найти отражение в стратегии и пройти этап поисковой ревизии.
Где проверять
Наконец, основной вопрос темы – при помощи каких инструментов совершается оценка позиций в поиске. Для начала остановимся на бесплатных решениях. Они, конечно, не дают полной свободы оптимизационных действий, зато демонстрируют общую картину событий, происходящих с сайтом в онлайн-пространстве. Говорим о сервисах поисковиков Яндекс и Google.
- Отечественный разработчик предлагает Я.Вебмастер, в интерфейсе которого имеются необходимые инструменты.
В разделе «Поисковые запросы» находится группа вкладок, отвечающих за сбор данных по органической видимости: статистика, избранные и рекомендованные ключи.
- На первом месте расположена обзорная справка по семантике пользовательского поиска в категориях показов, кликов, CTR, позиций.
- Раздел «Все запросы» оперирует фильтрами, определяющими приоритетные направления.
- Третья строка относится к предложению Яндекса оказать помощь в сборе релевантных фраз и построению на их основе кластеров семантического ядра.
В личном кабинете Я.Вебмастера ещё масса инструментов, позволяющих анализировать поведение сайта в интернете и улучшать его работу.
- Второй бесплатный сервис принадлежит Google и находится в составе Search Console.
Американский поисковик традиционно славится приятным интерфейсом и большой функциональной загруженностью, что подтверждается и в нашем случае. Здесь реализованы вкладки различных инструментов, представляющие веб-страницу с разноплановых сторон: проверяем позиции по запросам, контенту, региональным признаками, используемым устройствам и виду в поиске. Понятно, что здесь больше категорий для анализа, но требуется и обладать достаточным объёмом знаний в продвижении. Мы уже не раз говорили о сложностях, поджидающих новичков при сотрудничестве с SEO-платформами Google.
Оба рассмотренных сервиса предполагают мониторинг сайтов, на которые пользователь смог подтвердить права. Оценить таким образом веб-ресурс конкурента не получится – поисковики попросту не предусматривают возможности подобного интернет-шпионажа.
И заключительный штрих – преимуществом перечисленных площадок является собственная база запросов, которую они получают прямо с компьютеров пользователей. Похвастаться таким бонусом больше не может никто.
В следующую группу входят специализированные онлайн-платформы, разработанные под широкие СЕО-задачи. В них объёмная линейка инструментов помогает участникам оптимизировать затраты и экономить время. Впрочем, в случае с дилетантами ни первое, ни второе не может быть гарантировано. Многократно обсуждаемый и возрастающий пользовательский опыт никак не распространяется на сферу профессиональной веб-деятельности, оставаясь в границах изучения интерфейсов и манипуляций с простейшими действиями.
- Первая отличительная черта всех онлайн-предложений – они платные. Безусловно, существуют замаскированные демо-режимы, когда после регистрации пользователям даётся некоторое число проверок, но это не более чем маркетинг. В конце концов, придётся раскошеливаться.
- Вторая негативная составляющая – отсутствие собственных ресурсных баз. Как раз здесь все зависят от поисковиков, работающих единственными генераторами ключевых слов и ранжирующими арбитрами Рунета. Никакие заверения об актуальных сведениях не могут приниматься в расчёт, а устаревшие рейтинги не только бесполезны, но и вредны. Позиции сайта, полученные на основании некорректных данных – это прямой путь в ошибочные стратегии. Например, при сезонных колебаниях спроса подобные сбитые ориентиры конверсии точно не способствуют.
Но закрашивать сплошной чёрной краской все интернет-предложения не следует. В них реализовано стремление оказать помощь новичкам в работе с ключевой семантикой, создана лояльная к участникам процесса инфраструктура и техническая поддержка. Можно с уверенностью утверждать, что заключительный пункт стоит на голову выше, нежели в практике именитых и раскрученных поисковиков.
Заметим, что сама проверка ни у одного поставщика тематической услуги не выделяется в приоритетную строку. SEO-оптимизация в Рунете нашла устойчивый консенсус – все действия производятся комплексно и сбалансировано. Не существует уникальных приёмов завоевания ТОПа выдачи. Каждому из них отведено собственное место и значение.