Все началось с решетки (#)
Интернет-дебют хештегов состоялся в Twitter’е, но дальше они быстро распространились на все социальные сети. Идея принадлежала Крису Мессине, который запустил среди пользователей обсуждение перспективного способа навигационного выделения элементов текста. Вскоре новация сравнялась по популярности с неизменной собачкой (@) и сильно обогнала амперсанд (&). А дальше в дело вступили маркетологи, быстро сообразившие, что с помощью внутреннего выделения можно легко организовывать целые группы по интересам. Так началась вторая жизнь хештега, превратившегося из формы внутреннего индексирования в рекламный механизм.
Их поддерживают почти все социальные сети. Правда, у каждой платформы существуют внутренние ограничения, с которыми придётся разбираться по отдельности. Но общие принципы остаются незыблемыми, и мы рассмотрим hashtag применительно к коммуникационному лидеру Рунета ВКонтакте.
#Преимущества
Начнём с главного – использование одного-двух слов в виде хештегов создаёт основу продвижения на уровне программных алгоритмов.
- Текстовый контент группируется по разделам и рубрикам, соединяясь с релевантными тематиками и привлекая дополнительную аудиторию. Такой же эффект получается при внедрении # в описание изображений. Правда они индексируются медленнее, но действуют на общих принципах.
- Способствует увеличению упоминаний торговой марки (бренда) внутри социальной сети и работает на создание положительного имиджа.
- Привлекает целевой трафик и улучшает его качественную статистику.
Как видим, в арсенале возможностей хештегов присутствует добрая половина задач, стоящих перед традиционной рекламой.
#Условия
ВКонтакте поддерживает до 10 hashtag в одной записи, созданных на латинице или кириллице. Сверх обозначенного количества, они становятся некликабельными. Собственно говоря – это единственное индивидуальное правило соцсети, о котором следует помнить. В остальном работаем по общим схемам.
- Во-первых, хештегом становится произвольное выражение, перед которым стоит #.
Его внедряют в любое место текста, но употребляя несколько слов не забываем, что пробелы здесь не работают и нужно использовать иные формы разделения. Например, при помощи строчных букв (#ПродвижениеВсоцсетях) или через нижнее подчёркивание (#Реклама_ВКонтакте).
- Во-вторых, разновидность локальных хештегов.
Они создаются с добавлением значка @ и обозначения сообщества. Выглядит этот вариант, как #ВК_реклама@**** (домен группы). Только помните, что для начала придётся в настройках сообщества задать уникальное имя. Зато после можно даже устроить рубрикатор для индивидуальной страницы.
- В-третьих, хештеги иногда скрывают.
Чаще к такому способу прибегают, внедряя их в описание изображения – система видит и индексирует контент, но на экранах пользователей хештег не отображается.
И последнее. Работая с хештегами в качестве рекламы, нужно учитывать их особенности и задачи, которые поставлены перед маркетинговой кампанией.
- Выбор по частоте упоминания. Здесь присутствует возможность присоединиться к уже существующим трендам.
- Анонсирование событий. Такой hashtag поможет выделить намеченную рекламную задачу.
- Брендированный хештег. Здесь имеем дело с продвижением и утверждением в социальной сети индивидуального ссылочного символа. Но помним, что вопрос авторских прав в этом случае не предусмотрен и воспользоваться вашим хештегом может любой желающий. Хотя это тоже пойдёт на пользу – возрастёт число упоминаний и увеличится трафик.
В остальном следует придерживаться основных правил рекламы – хештеги должны быть релевантны тематике и органичны. Как видите, дежурная фраза про «новые возможности, которые дает динамично развивающийся интернет» – это не пустые слова.
На других тонкостях организации рекламы ВКонтакте остановимся в следующей статье.