Задача маркетолога – извлечь максимум пользы из той информации, которая скопилась активным или мертвым грузом в процессе жизнедеятельности фирмы. Четко выстроенная информационная цепочка с верно обозначенными целями – это уже технология. Понимание того, что для развития не хватает какой-то информации, это уже шаг вперед. Стоит только восполнить пробелы, чтобы перед взорами аналитиков предстала наиболее полная картина накопленного информационного капитала.
Возврат вложений, увеличение продаж, создание эффективных каналов продаж – такие бонусы ждут тех, кто грамотно разработал и строго придерживается выбранной стратегии цифрового маркетинга.
Работать вслепую без четкого плана действий прогрессивные компании давно себе не позволяют. Интуиция – метод, который в условиях усложнения цифровой реальности, показал свою несостоятельность. Современные фирмы выстраивают деятельность, следуя принципам, которые подтверждены цифрами, точными экономическими данными и скрупулезными маркетинговыми исследованиями.
Западный мир давно поделил бизнес субъекты на те, которые переформатировались под влиянием цифровых вызовов, и те, которые застыли в нескольких шагах от стратегий будущего. Такая отстающая компания выглядит на фоне своих прогрессивных коллег, словно игрок в преферанс, замерший с колодой карт перед соперником, играющим в компьютерные игры последнего поколения.
Российские предприниматели уже слышат настойчивые сигналы, призывающие отказаться от архаических принципов и начать работу по-новому. И это уже не просто веяние времени и дань моде, а реальная необходимость, своего рода приглашение в будущее. Многие ошибочно полагают, что ступили на прогрессивный путь, обзаведясь сайтом и аккаунтами в социальных сетях. Digital-стратегии простираются гораздо дальше этих базовых шагов.
Предлагаем вашему вниманию поэтапную инструкцию разработки digital-стратегии:
- Чтобы цифровые реалии не представлялись темным лесом, следует начать с формулировки целей цифровой стратегии. Эти цели во многом могу совпадать с бизнес целями, однако предполагают более широкий подход в вопросе долгосрочного планирования.
- Следует определиться с целевой аудиторией. Важно видеть образ не только того потребителя, который есть сейчас, но и представлять, каким будет ваш клиент через пять, десять лет.
- Аналитически оцените эффективность внешних и внутренних информационных инструментов и каналов и поразмышляйте над поиском новых ресурсов продвижения.
- Оптимизируйте коммуникативную активность. Определитесь с частотой, стилистикой сообщений, доставляемых целевой аудитории.
- Правильно расставляйте приоритеты. Ранжируйте главные и второстепенные задачи в зависимости от их срочности и важности.
- Определитесь с критериями оценки успешности проекта.
- В процессе реализации доводите digital-стратегию до совершенства. Находите недостатки и попутно вносите корректировки.
Примечательно, что при всей технологичности цифрового маркетинга ставку в конечном итоге делают на личность. Именно продуктивность человеческого ресурса пытаются повысить с помощью эффективного использования информационного потенциала. Методологическое разнообразие цифровых возможностей – лишь инструментарий в руках творчески мыслящего, умеющего приспосабливаться к внешним условиям человека, вооруженного профессиональными знаниями и опытом.