YouTube: полтора десятилетия в сети
Развитие этого раскрученного видеохостинга неразрывно связано с ещё одним не менее популярным гигантом интернет-рынка – Google. Правда, здесь случилась ситуация, не свойственная известному поисковику. Он как будто запутался в собственных желаниях и попутно сбил с толку всех остальных. Рассматривая по порядку, дело развивалось следующим образом.
Они появились практически одновременно – в январе 2005 начал работать ресурс Google Videos, а спустя месяц тройка бывших сотрудников PayPal запустила видеохостинг YouTube. К теме, конечно, не относится, но середина 00-х вообще получилась насыщенной на дебют веб-платформ, ставших в дальнейшем культовыми. Годом ранее состоялся первый релиз Facebook, а в 2006 Рунет познакомился с ВКонтакте. Ютуб тоже позиционирован сервисом с элементами соцмедиа. Развивающаяся глобальная сеть как будто под копирку рождала сайты, организующие пользовательскую коммуникацию. Но мы вернёмся к теме.
Спустя год (2006) Google купил YouTube за немыслимые и рекордные для того периода 1,65 млрд долларов. Сервис Видео в будущем не исчез, а со временем превратился в поисковик роликов, интегрировавшись в контенте со вчерашним конкурентом. При этом основной видеохостинг так и остался самостоятельной единицей интернета, собирая участников и трафик со всего мира. История улучшения платформы – это отдельная тема, а нас интересует только её узкий сегмент. Влияние поисковых трендов не обошло её стороной и развитие Google в области ключевой семантики служило тому определяющим. Ютуб собрал огромную коллекцию видео, в которой сложно продвинуться без использования тематических слов.
Зачем нужна семантика
Обладая столь обширным массивом контента, невозможно оставить без рассмотрения вопрос о его востребованности. В этом видеохостинг оказался в равных условиях с поисковиками, решающими такие же проблемы. Конечно, находясь под опекой одного из них – Google – он полностью скопировал тренды. Основное – это стремление максимально облегчить пользователям нахождение нужных роликов и создать комфортную зону релевантной выдачи. Ключевые слова здесь пришлись как нельзя кстати.
- Во-первых, для потребителей информации они организуют контент по темам, делая его доступным.
- Во-вторых, позволяют владельцам аккаунтов самостоятельно размещать текстовые семантические метки, определяя таким образом и направленность всего канала, и каждого отдельного ролика.
Подобная практика не имеет ни малейших изъянов, являясь абсолютно привычной для работы в любой области интернет-пространства.
Два раздела ключей Ютуб
Структура видеохостинга диктует собственные правила, хотя они и не идут вразрез с другими онлайн-форматами. Например, сайты тоже формируют семантику для каждой отдельной страницы, хотя тематическую составляющую ресурса никто при этом не забывает. В YouTube строится подобна схема.
- Ключевые слова канала отражают запланированную релевантную тему. Чем шире обзорный сегмент видео, тем более общие фразы его описывают.
- Контентная семантика каждого отдельного ролика обязана отражать непосредственное содержание.
Больше никаких сложностей с формированием ключей для Ютуба нет – в остальном работа ведётся точно так же, как и для сайтов или, частично, рекламных кампаний.
Порядок действий
Два сервиса являются основными в пространстве Рунета – Яндекс и Google. Оба поисковика разработали необходимые площадки и наполнили их массивом запросов, получаемых от реальных пользователей. Выделить из них какую-то одну – дело бесперспективное. Всё зависит от личных пристрастий и удобства, хотя разницу подходов всё-таки лучше принимать в расчёт.
- Яндекс хорошо работает в русскоязычной среде, где обладает и количественным преимуществом. На десктопах под управлением Windows он обрабатывает 70% трафика и даже на Андроиде вырвался в лидеры, захватив 51% запросов. Площадка «Подбор слов» в составе Я.Директ отличается простотой и неприхотливостью, что позволяет непрофессионалам легко ориентироваться в её интерфейсе.
- Google традиционно силён в зарубежном пространстве, включая и аудиторию наших ближайших соседей по СНГ. Его систему отличает строгость и логическая продвинутость, в которой новичку сложно разобраться в первого раза. Здесь разбиваются суждения о ненужности специальных знаний. Стандартного пользовательского опыта, как правило, для эффективных действий в планировщике ключевых слов не хватает.
Рассмотрим пример Яндекса по шагам.
- Первое, регистрируем учётную запись на корпоративной электронной почте. Без этого поисковик программные ресурсы не предоставляет.
- Второе, выходим в сервис «Подбор слов» (https://wordstat.yandex.ru), размещающийся на платформе Я.Директ. Основное предназначение – это работа с рекламными видами продвижения, но в целях ключевой семантики он используется столь же активно.
- Выбираем начальные настройки поиска по словам и региону. Конечно, в случае фраз для видеохостинга последнее выглядит совсем необязательным. Но будем помнить, что речь идёт не только об игровом, художественном или авторском контенте, но и коммерческих интересах, продвигаемых на заранее определенной территории.
- В строку поиска вводим высокочастотную фразу, отражающую тематику видеоканала. На следующем экране появляется таблица результатов, разделённая на две части. В левую колонку начинает искомый запрос и число его применений за последний календарный месяц. Ниже расположены фразы, вводившиеся пользователями Яндекса и содержащие интересующее словосочетание. Правая колонка демонстрирует запросы на ту же тему, но с использованием других слов.
- Аналогичным способом подбираются ключи для каждого отдельного ролика.
Если у владельца аккаунта возникают сложности с семантическим набором, воспользуемся иным приёмом. Войдите на страницу с таким же или близким содержанием; кликните правой кнопкой мыши на свободном от контента пространстве и в контекстном меню выберите строку «Посмотреть код страницы»; нажмите на клавиатуре CTRL+F и введите в окно поиска слово keywords. В этом метатеге вы найдёте ключи, прикреплённые к данному каналу. Проверьте их, уточните (если требуется) и используйте в собственных целях.
Дополнение
Как ни странно, но многие даже не знают, где в интерфейсе YouTube находится окно для размещения ключей. Восполним и этот пробел.
- В обновлённом дизайне кликните по значку аккаунта в верхнем правом углу и выберите строку «Творческая студия». В настоящее время она работает в бета-режиме, но можно не сомневаться, что в скором времени станет основным функциональным решением платформы.
- В левом столбце находим «Настройки» и переходим на вкладку «Канал». Здесь и размещено заветное поле с ключевыми словами.
- Для редактирования поисковой семантики отдельных роликов, отправляемся в позицию «Видео», выделяем нужную строку и в появившейся сверху вкладке открываем «Изменить». Первые три пункта (название, текст и теги) как раз посвящены поставленной задаче.
И помним, что видеохостинг Ютуб – это сочетание элементов поисковой системы и социальной сети. Продвинуться в нём, без корректно организованной семантической подкладки, невозможно.