Это не тема
Собирайся мы рассматривать планы Mail’а, то обязательно остановились бы на рекламной площадке myTarget, через которую в скором будущем потечёт трафик из социальных сетей. Профессионалы бизнеса в курсе, а для остальных может стать откровением тот факт, что и ВК, и ОК, конечно, имеют различную историю создания, но сегодня управляются одной компанией. Нетрудно догадаться – это Mail.ru. И вот теперь он собирается покорять рекламный Олимп, монетизируя накопленные интернет-активы. В остальном же каждая из соцсетей идёт собственной дорогой. А теперь к делу и теме статьи.
Нативная реклама: ВК и "Прометей"
Про огонь в заголовке вспомнили не для красного словца – социальная платформа анонсировала внедрение нового алгоритма на базе искусственного интеллекта и нейронных сетей, который станет ответственным за распознавание уникального контента. Такой пост помечается значком пламени, а сам он будет показан пользователям в разделе «Рекомендованное». Подобным образом социальная сеть вступает в борьбу с тиражированием авторских материалов, которые могут привлекать трафик для кого угодно, только не для их создателей.
Если заявленный эксперимент будет успешным, сложно представить его значение для целей и интересов.
- Во-первых, талантливые участники получат гарантированное продвижение своих творений.
- Во-вторых, созданная в коммерческих ключе нативная реклама не начнет гулять по сети в виде перепостов, а всегда будет лить трафика на страницы своих владельцев.
- В-третьих, предложенная новация попросту выведет уровень качества на более высокую ступеньку взаимодействия между рекламодателями и целевой аудиторией.
Правда, есть и неприятные моменты. Посты помечаются огнем всего на одну неделю. Видимо, по мнению ВКонтакте, это оптимальный жизненный цикл для уникальных материалов. У бизнеса появляется стимул начинать плотно сотрудничать с перспективными исполнителями.
Плагиат или честная конкуренция: авторские права ВК защитит "Немезида"
Вторая новость, озвученная социальной сетью – это запуск алгоритма, разыскивающего заимствования контента. Понятно, что имя древнегреческой крылатой богини возмездия, пришлось для него как нельзя кстати. Плагиат несправедливо называть явлением уникальным – он был, есть и будет. А цифровизация мира лишь усилила проблему. Свободное (и бесконтрольное) распространение информации ожидаемо сделало процесс глобальным. И не следует думать, что это происходит где-то далеко, а нас не касается. Даже самое раскрученное дизайн-ателье Рунета (говорим о Студии Артемия Лебедева) и то
попалось на использовании образа Гомера Симпсона, которого прикрутили к сайту китайского производителя бытовой техники. Правда, когда нарушение лицензионных прав было установлено, персонажа с ресурса удалили.
А уж в области фотографии пределов фантазии плагиаторы не видят и подвергают изображения всем мыслимым стадиям пыток фотошопом. Уж на что раскрученные и, к слову, небедные мировые бренды Lego, Sony и WV, и те вляпались в заимствование одного и того же классического американского снимка «Обед на небоскрёбе», воткнув в него собственные логотипы и удалив фигуры людей.
ВКонтакте собирается бороться с подобными явлениями. Что же, реклама станет чище и индивидуальнее. Это, очевидно, понравится придирчивым пользователям, которые уделяют качеству коммерческого предложения всё больше внимания. Об этом в следующей статье.