Ваша ниша
Для начала определяем вводные.
- Личный бренд – домашняя работа на тему «Сделай себя сам», расплывчатая и популярная группа self made.
- Коммерческий проект продвигающий товар или услугу – здесь предмет раскрутки определён заранее.
- Третья позиция – комбинация двух предшествующих. Например, кутюрье, сделавший собственное лицо и имя торговой маркой; или пластический хирург, продвигающий профессиональную услугу через раскрутку личного бренда. Подобный способ выглядит очень привлекательно, с точки зрения организации продвижения практически во всех отраслях, и к нему вернемся чуть позже.
Определились с нишей позиционирования, дальше смотрим на прикладную область визуального и контентного наполнения.
Ваша тема
Здесь, между прочим, начинается самая крупная неприятность, которая только может поджидать новичка – нужно сделать выбор и его претворить в жизнь (точнее, опубликовать в Инстаграм). Каждый умеет, например, писать и даже обладает необходимым объёмом знаний в различных предметах, но сочинить рассказ или, не дай бог, роман – это выше его сил.
В социальных сетях видим такой же пример – цифровой фотоаппарат есть почти у всех, а объектив смартфона в кармане обладает разрешающей способностью, превышающей параметры профессиональной камеры тридцатилетней давности. Но сделать хороший снимок для размещения в Instagram получается не у всех и точно, что не сразу.
- Во-первых, определяем тематику.
Ничего изобретать не нужно – природа, дети, ЗОЖ, спорт и фитнес, машины… Тысяча тем: от уличного граффити до фотографий случайных прохожих на одном и том же перекрестке по дороге на работу (учёбу).
- Во-вторых, выбираем стилистику.
Здесь возможны варианты сценариев между визуальными и программными средствами. Делайте селфи на фоне неоштукатуренных кирпичных стен, и ваша лента приобретет собственное изобразительное звучание. Или не заморачивайтесь с выбором натуры, а обрабатывайте фотографии одними и теми же плагинами. Благо, что в Инстаграм такая функция внедрена (фильтры и редактирование), хотя и на довольно примитивном уровне. Зато в приложениях можно найти программу на любой вкус и квалификацию – не десктопная, конечно, версия Photoshop, но Adobe и для мобильных платформ предлагает очень неплохие функциональные инструменты.
- В-третьих, оформляем страницу.
Если пользователь учёл две первые рекомендации, то часть задач уже решена. Но не всегда это удаётся. Особенно когда аккаунт принадлежит коммерческой структуре с разнообразными контентными направлениями – здесь и выставки с презентациями, и акции, и услуги (товары), и жизнь компании. Как правило, такое сочетание дополняют элементами фирменного стиля, для создания единой композиционной основы. На странице Coca-Cola, на каждом снимке (видео) предсказуемо находим бутылочку газировки, а на Mercedes-Benz даже собаки фотографируются на фоне всемирно знаменитого логотипа.
Ещё один способ создания общей линии айдентики в социальной сети, видим у финансовых воротил – Visa и, будем патриотами, Сбербанка. Когда нет возможности вставить прямую аналогию с платёжными картами или, например, кредитными услугами, они попросту брендируют снимки, не давая посетителям забыть об идее продвижения.
Все заключительные приёмы касаются раскрученных торговых марок. А наших пользователей, как правило, интересуют другие рекомендации. Вернемся к нише личного бренда и в следующей статье рассмотрим продвижение в Инстаграм аккаунта пластического хирурга.