Онлайн-платформы
Самое простое решение для старта – найти в сети специализированный ресурс и проверить результаты видимости сайта, а заодно – посмотреть на ближайших соперников по выдаче. В зависимости от поставленной задачи – по органическим, конкурентным, брендовым запросам – можно получить быстрый ответ по интересующей цели. Для примера возьмём сервис key.so – бесплатный и довольно популярный.
Вводим на главной странице доменное имя и система формирует начальный отчёт: видимость в Рунете, ключи и запросы в ТОПе. Можно посмотреть более детальную информацию по конкурентам, проводимым контекстным кампаниям, проиндексированным страницам и, естественно, ключевым фразам. Как правило, брендовые позиции держатся на высоком уровне ранжирования, а вот навигационные и транзакционные отстают.
Для анализа семантики пристально рассматриваем именно раздел ключей – собственных и с сайтов-конкурентов. Составив сравнительную таблицу легко понять, отстаёте вы от соперников или же их опережаете. Распространённая ошибка новичков – уделять внимание только высокочастотным запросам. В ядре всё должно быть сбалансировано. Низко- и среднечастотные фразы так же важны, но с ними придётся повозиться – слишком много словоформ, хотя и трафик они в дальнейшем приносят вполне ощутимый. К тому же, никогда не попадают под штрафные санкции поисковиков, а значит совершенно безопасны.
Два замечания о работе онлайн-платформ.
- Во-первых, они не всегда корректны. Это связано с периодом синхронизации данных – дай-то бог, чтобы раз в месяц обновлялись.
- Во-вторых, тарифные планы на услуги. Почти на всех подобных ресурсах есть бесплатные решения, но они сильно урезаны по количеству выдаваемой информации.
Но для небольшого самодеятельного аудита эти недостатки не слишком принципиальны – главное понять, держится ли сайт ещё на плаву или уже пора обращаться в профессиональное агентство.
Своими руками
Кстати, в подзаголовке один из самых популярных поисковых запросов Рунета. Желание всё потрогать и попробовать воистину неистребимо. Здесь обратимся к помощи основного российского сервиса – Яндекса – и его платформе Я.Вордстат. Если вы уже проделали семантические манипуляции из первого раздела и сохранили отчёт – он очень пригодится на втором этапе.
Заходим в «Подбор слов» и задаём в поиск наши ключи. Придётся потратить время, проверяя каждое слово или сочетание. Зато здесь получаем самые актуальные значения по количеству повторов, географии и истории. А статистику по применяемым устройствам можно считать полезным бонусом. Ведь нельзя игнорировать тот факт, что на десктопах и смартфонах сидит разнородная аудитория.
Понятно, что владелец сайта может провести только поверхностный СЕО-аудит – исчерпывающую экспертную оценку даст профессиональная веб-студия. Но и самодеятельные результаты способны подсказать необходимость обратиться к разработчикам – динамичный интернет не даёт времени на долгую раскачку и размышления. Тот трафик, который теряет неоптимизированный сайт, уходит к конкурентам вместе с деньгами, лидами и транзакциями.