SEO-аналитик
Любая работа начинается со сбора данных о продвигаемом сайте, выявлении его сильных и слабых сторон, обнаружении скрытых или неиспользованных возможностей и рекомендации по улучшению веб-ресурса. В задачи этого специалиста входит:
- анализ семантики сайта, сбор полного поискового ядра;
- учет влияния поисковых алгоритмов и динамика изменения тематических запросов;
- методика конкурентного влияния и выработка рекомендаций по его ослаблению;
- метрические показатели качества привлекаемого поискового трафика и перспективные пути улучшения позиций.
- Нельзя сказать, что аналитик – это главный человек в процессе продвижения. Но надеяться заменить его, прочитав несколько популярных статей, по крайней мере, неосмотрительно.
Контент-менеджер и копирайтер
Объединяем специальности по направлению деятельности. Первый – менеджер - отвечает за общую политику наполнения продвигаемого сайта контентными материалами. Здесь в дело вступают не только информационные статьи, но и наполнение сайта товарами или услугами, их правильная каталогизация и увязывание с пунктами навигационного меню. Задача копирайтера состоит в написании оптимизированных под поисковые запросы информационных текстов.
SMM-менеджер
Работа с социальными сетями – вот поле деятельности этого специалиста. Развитие этих сервисов стало трендом последнего времени, они составляют значительную конкуренцию поисковым платформам. О важности этого направления продвижения потенциально говорит тот факт, что профессионалы SMM по востребованности профессии находятся в тройке лидеров веб-отрасли.
Линк-менеджер
Совсем недавно продвижение с помощью ссылок считалось основным направлением SEO-оптимизации. Борьба поисковиков за релевантность контента несколько ослабила влияние этого направления, но не смогла полностью нивелировать его значение. Просто подбор ссылок и ресурсов стал более тщательным и профессиональным. Линк-менеджер подбирает качественные сайты для размещения на них обзоров, создает ссылочную массу веб-ресурса, составляет схему внутренней перелинковки всех страниц.
В заключение обратимся к специалистам, координирующим работу.
Руководитель оптимизации и поискового продвижения. Разрабатывает план SEO-мероприятий, техническое задание по всем направлениям оптимизации (создание страниц, структуры, каталога и навигации). В его обязанности входит перспективный анализ направлений, стратегия развития функциональных компонентов, формулирование заданий на создание обзоров, контента, ссылок. Можно сказать, что это «серый кардинал» проекта, разрабатывающий и координирующий все процессы.
Менеджер проекта и аккаунт-менеджер. Нередко эти две должности возлагаются на одного сотрудника, поэтому рассмотрим их вместе. Коммуникация внутри СЕО-студии, координирование работы сотрудников, общение с клиентом, контроль сроков и качества исполнения работ, внесение текущих изменений и дополнений в утвержденную стратегию продвижения – вот краткий перечень обязанностей, возложенных на этих работников.
Даже в обзорном режиме познакомившись со специальностями сотрудников СЕО-студии, можем констатировать, что заменить их прочитав несколько популярных статей о поисковом продвижении своими руками – дело безнадежное. Заметьте, мы даже краем не упомянули такой раздел, как продвижение с помощью контекстной рекламы. А это существенное подспорье быстрому выводу сайта в ТОП поисковой выдачи.
Продвижение в поиске: учимся на чужих ошибках
Ошибки в формировании стратегии поискового продвижения видны не сразу. Здесь нужно принимать действительность так, как она выглядит – оптимизатор не сапер, ошибаться может сколько угодно. А сам процесс продвижения ничего общего с точными науками не имеет. Никаких аксиом не существует, а теоремы нужно ежедневно доказывать заново и каждый раз с отличающимися начальными данными. Одним словом, поле для совершения ошибок колоссальное. О них поговорим в следующей статье.