Номер первый: аудитория
Если соцмедиа чем-то и выделяются среди других интернет-площадок, то это возможностью насколько угодно мелко нарезать заинтересованную группу. Кроме стандартных географических и социально-демографических данных первого уровня (пол, возраст) в распоряжении коммуникационных ресурсов имеется ещё целый ряд критериев, сообщаемых пользователями совершенно добровольно и инициативно. Поисковики о подобной откровенности могут только мечтать.
- Образование, учебные заведения, даты и специализация.
- Семья, друзья и коллеги.
- Интересы, увлечения, хобби.
- Места, где участник сети побывал либо которые его привлекают.
- Социальная активность и участие в общественных/творческих процессах.
Умение использовать перечисленные особенности целевой аудитории в различных комбинациях – это начальный отличительный признак, сопровождающий удачное продвижение.
Номер второй: контент
При ближайшем рассмотрении становится понятно, что содержание неразрывно связано с заинтересованной группой. Участникам сообщества, объединяющего людей в возрасте 50+ нельзя навязывать видеоролики или, не дай бог, подкасты. А сегмент 18-25 точно не заинтересуется длинными текстовыми постами. Поэтому знание психологии пользователей – это обязательный для администраторов сообществ атрибут. Умение «влезть в шкуру» и найти правильные контентные инструменты, значит добиться поставленной маркетинговой задачи.
Номер третий: привлечение
Наращивание аудитории всегда начинается одинаково – приглашаются родственники, друзья, соседи, коллеги… Так что первый шаг можно назвать универсальным. Исключение составляют раскрученные торговые марки, но сейчас о них речь не идёт. Малый бизнес или личный бренд с амбициями всегда начинают одинаково, по приведенному сценарию. А дальше пути участников расходятся.
- Кто-то отдаёт предпочтение обзорам интернета, публикации заимствованных с внешних сайтов материалов, картинок, видеороликов.
- Другие делают акцент на уникальности и широкой релевантности, подбирая экспертов, публикуя уроки, отчеты и совершая интерактивные опросы.
- Распространённая практика – акции с предложением материальных (нематериальных) бонусов за подписку и репост. Если SMM-щик попал в точку и аудитория заинтересовалась его инициативой, трафик на группу вырастет очень быстро.
Однозначно резюмируем только одно – привлечение людей не та ниша, где можно ничего не делать и ожидать прогресса.
Номер четвертый: коммерческая реклама
Заключительная стадия, к которой прибегают сообщества, обладающие и финансами, и хорошими амбициями. Кстати, неверно считать такой вид продвижения защитой для игнорирования всех вышеперечисленных требований по аудитории и контенту. Один именитый SMM-гуру даже как-то заметил, что неумение раскручиваться самостоятельно ведет к неэффективному использованию платной рекламы. В этом суждении есть глубокий смысл.