Преимущества
Любое действие усиливается, когда его развиваешь комплексно. В таком контексте рекламные инструменты – а мы говорим именно об этой сфере – показывают лучшие достижения, охватывая максимальное число пользователей. Конечно, на веб-ресурс никто из посетителей не приходит рассматривать демонстрационные ролики, но лишними они точно не будут. Да и поисковики проиндексируют дополнительный контент и внесут его в ранжирующую выдачу. Отрицательных последствий никто не отмечает, так что констатируем исключительно положительные стороны предлагаемого действия – чуть-чуть физического пространства на сайте и сервере всегда отыщется даже у одностраничного продающего лендинга.
Облачные решения
Вездесущие специализированные онлайн-платформы преуспели повсюду. С их помощью создаются и оптимизируются интернет-площадки, размещаются статьи и фотографии, конструируются формы и прочие нужные вещи. Естественно, что слайд-шоу входят в число перечисленных направлений. Пользователи уже привыкли к подобным сервисам и охотно ими пользуются, размещая презентации и открывая к ним свободный доступ всех желающих. Так происходит и обмен опытом, и распространение контента, и – немаловажно – привлекается дополнительный трафик.
Порядок действий у всех операторов услуги примерно одинаков.
- Во-первых, регистрация и согласие на обработку личных данных.
- Во-вторых, загрузка презентации в хранилище.
- В-третьих, получение кода HTML и внедрение его в кодировку сайта.
На этом шаге дело завершается – проект отображается на странице и готов принимать посетителей.
Теперь о нюансах, которые всегда сопровождают контентные направления. Достаточно одному из пользователей загрузить на открытый сервер некий документ, не отвечающий требованиям национального законодательства, и неприятности начинаются у миллионов добросовестных участников. Примерно так произошло в Рунете с площадкой SlideShare, заблокированной летом 2017 из-за одного-единственного аккаунта, разместившего признанную экстремистской литературу. Так что в выборе провайдера рекомендуется предпочесть отечественного поставщика – меньше контентных рисков.
Вечный PowerPoint
Следующий сценарий относится к лидеру разработки презентаций – приложению из пакета MS Office. Его достоинства известны, а самой программой пользуются миллионы человек в мире. Понятно, что авторы не оставили вопрос размещения роликов на сайте без внимания. Предлагается несколько путей, практически равнозначных по простоте.
- Сохранить рабочий документ в облако OneDrive.
- Воспользоваться онлайн-сервисом (office.live.com/start/PowerPoint.aspx). У тех, кто имеет аккаунт на электронной почте Microsoft проблем не возникнет, а остальным придётся зарегистрироваться.
- Попадаем в интерфейс программы и следуем путём Файл→Общий доступ→Внедрение.
- Выбираем размеры окна и копируем HTML-код.
Остаётся лишь вставить его в нужное место интернет-страницы и дело сделано – презентация опубликована в сети.
Следующее решение находим в сервисе Google (docs.google.com/presentation). Учётная запись этого оператора есть, пожалуй, у всех. Создаём новый документ (плюсик в нижнем правом углу), открываем сохранённую на компьютере презентацию (Файл→Импорт слайдов→Загрузка). Теперь переходим к завершающему разделу. В меню «Файл» кликаем строчку «Опубликовать в интернете» и выбираем позицию «Встроить». Жмём кнопку и получаем кодированные символы, которые переносятся в тело сайта.
Дополнительно рассматривается использование PDF-формата, лояльно воспринимаемого всеми ресурсами. Сохранённая в таком виде презентация загружается и становится доступны для просмотра и скачивания. Единственное отличие – это внешний вид. Если в начальных сценариях демонстрация производится в отдельном окне и организована через горизонтальное перелистывание, то pdf остаётся в традиционном скроллинге сверху вниз. Впрочем, это абсолютно несущественная разница.
Продолжим тему в следующей статье.