Landing page не отстает: прорыв в мобильный трафик
Назвать это явление чем-то инициативным для продающих одностраничников не получится. Скорее – вынужденная мера, продиктованная заданным трендом на распространение гаджетов и вниманием к ним поисковых сервисов. Нужно сказать, что последние приложили немало усилий, стараясь заставить владельцев сайтов обратить внимание на рассматриваемый сегмент. Вплоть до понижения ранжирующих позиций в выдаче и стимулирования к изменению стратегии продвижения.
Что в результате получилось.
- Разработка продающих страниц (и не только их) обогатилась новыми приемами. Теперь она учитывает весь спектр электронных устройств, с которых пользователи выходят в глобальную сеть. Если поначалу веб-студии выносили этот вид услуги в отдельную строку, то сегодня все вновь создаваемые сайты по умолчанию предполагают отзывчивый дизайн в стандартном пакете услуг.
- Следующие факты для широкой аудитории интернета остались почти незамеченными. Во-первых, десктопные устройства по-прежнему работают основным драйвером привлечения трафика в большинстве популярных разделов на финальных конверсионных этапах. Здесь они не торопятся сдавать позиции. Во-вторых, отправляя неадаптированные сайты в аут, поисковики избавили пользователей от посещения веб-площадок, не отвечающих техническим требованиям показа.
Заметим, что все прошло достаточно быстро и безболезненно. Несомненное увеличение трафика за счет мобильных пользователей не подвергается сомнению, а владельцы продающих сайтов достаточно практичные люди, чтобы не отказываться от активной аудитории.
Существует еще одна сторона, не относящаяся к разработке сайтов, но серьезно влияющая на продажи и посещения. Речь идет о мобильных приложениях. Они стремятся вытеснить m-версии из интернета и перехватить инициативу в общении с клиентами. Видимо, в ближайшем будущем малый бизнес, ориентированный только на продающие лендинги, ожидает новая встряска.
Landing page отстает: другой подход к адаптации
Вот в чем, несомненно, недорабатывает масса продающих страниц – это в учете возросшего пользовательского опыта. Времена, когда типичный посетитель интернет-сайта был способен заблудиться в трех навигационных ссылках и одном крестике, прошли. С этой точки зрения, прямолинейность и вызывающий примитивизм целевых страниц уже не выглядят столь обоснованным. К тому же, интернет стал быстрее, а программные средства разработки получили новые инструменты, позволяющие создавать более насыщенные лендинги без опасения «завесить» страницу в момент загрузки.
Нужно отдать должное разработчикам из профессиональных веб-студий. Они своевременно включили в коммерческое предложение такие позиции, как 3D-моделирование, расширили работу с видеоформатами и созданием авторских рекламных роликов. Но это не срабатывает при отсутствии спроса – владельцы целевых страниц с необоснованной опаской относятся ко всяческим нововведениям и, как следствие, постоянно проигрывают более крупным или более инициативным игрокам.
Если уж говорить о другом подходе, то он обязан предполагать расширение функционала продающих страниц. Сегмент разработки готов сделать этот шаг. Сейчас мяч находится на стороне владельцев сайтов. Им решать: развиваться самостоятельно или вновь ожидать волшебного стимулятора от поисковиков, в виде понижения рейтинговых позиций и удаления из ТОПа выдачи.