Простые истины
Приводим несколько простых правил, которые помогут компании выстроить тесные и доверительные отношения с потребителем в процессе Event-маркетинга:
- работа начинается с целеполагания. Правильно выбранная концепция не позволит увлечься посторонними задачами. Стратегия продвижения бренда зависит от позиции торговой марки на рынке. Концептуальный план продвижения поможет контролировать шаги по раскрутке бренда, исключая возможные противоречия.
- бренд не должен быть задвинут на второй план. Важно, чтобы аудитория на подсознательном уровне связывала полученные положительные эмоции с конкретной торговой маркой.
- для продвижения бренда нужно выбирать те мероприятия, посетители которого максимально соответствуют образу потенциального потребителя. Важно понять, что объединяет целевую аудиторию, и на фоне каких общих интересов могут сплотиться возможные приверженцы Вашей марки.
- чем органичнее и логичнее внедрение в фестивальное действо, тем большую отдачу следует ждать от вложений в событийный маркетинг.
- рекомендуется отказаться от прямой навязчивой рекламы. Присутствие компании на празднике лучше делать частью развлекательной программы. Источник положительных эмоций и новые впечатления при этом должны иметь прочную связь с компанией. Бренд+впечатления = лояльность. Эта формула должна работать.
Для малого и среднего бизнеса подходят варианты, когда бренд встраивается в существующий событийный проект. Крупные компании сами становятся инициаторами событий, в которых бренд является поводом для проведения масштабного мероприятия. Приведем несколько примеров, когда бренды успешно использовали Event-маркетинг для продвижения бренда.
В нашей стране и по всему миру наблюдается настоящий бум тематических фестивалей. Объектами, вокруг которых выстраивается праздничное действо, становятся не только народные промыслы и гастрономические изыски, но и известные бренды. Преуспели в деле создания зрелищных и масштабных фестивалей, как популярные иностранные марки, так и отечественные проекты.
Событийная платформа Nike
Среди тех, кто поймал волну фестивального драйва, – компания Nike. Легендарный производитель спортивной одежды является организатором праздника под названием Nike Fest. Огромная платформа со спортивным оборудованием проделала триумфальный путь по Москве-реке под флагом фирмы Nike. Такой плавающий спортзал не остался незамеченным в столице. Оригинальная форма мероприятия и идейное наполнение, связанное с пропагандой спорта, определили успех затеи. Нестандартное подача брендового фестиваля не только привлекает интерес общественности, но и может стать информационным поводом для СМИ.
На языке экстремального юмора
Свою крылатую концепцию фестиваля предложила компания RedBull. Марка заговорила с публикой на языке экстремального юмора. RedBull не только задался целью развлекать потенциальных потребителей, но и сделать часть аудитории активными участниками праздника. Компания призвала жителей Австралии повторить подвиг Икара. Любому желающему предложили сконструировать летательный аппарат и зрелищно приземлиться на нем в воду. Слоган марки «RedBull окрыляет» был показан максимально наглядно. Шоу оказалось настолько удачным, что стало традиционным (ежегодно проводится уже более 30 лет). Зрелище стало туристической «фишкой», в которой марке RedBull отведена главенствующая роль.
Фестиваль электронной музыки от «Альфа-банка»
Свой развлекательный потенциал неожиданно раскрыл «Альфа-банк». Фестиваль электронной музыки Alfa Future People ежегодно собирает сотни тысяч человек. Этот тот случай, когда компания вырвалась за рамки традиционных представлений о банковской сфере и показала себя с совершенно новой стороны. Масштабное музыкальное действо с удачным наполнением дает банку такую рекламу, перед которой блекнут все другие механизмы популяризации финансовой компании.
Элитарная концепция от Martini
Мероприятие в формате вечеринки предложил бренд Martini. Имидж компании, основанный на идее элитарности, отлично подкрепляется подобными тусовками. Мероприятие под названием Martini Art Love привлекает аудиторию возможностью ощутить себя частью высшего общества. Роскошь бренда отлично выражается в формате вечеринки для избранных, на которую приглашаются все, кто ценит luxury отдых.
Усадьба Jazz
Банковские организации явно тяготеют к музыкальному формату брендовых празднеств. «Московский банк Сбербанка России» решил очаровать публику джазовой музыкой. Афроамериканский фольклор стал частью фестивальной программы. Под чарующие звуки джаза гостям праздника презентовали интерактивный город, который воплотил мечту о высокотехнологическом сервисе и беспроблемном получении банковских услуг.
Музыка со вкусом терпкого чая
Покорить сердца российских меломанов пытается чайная компания Ahmad. Идея синтеза музыкального искусства и чаепития стала основой для проведения фестиваля британской музыки. Организаторы праздника обозначили также благородную цель укрепления отношения двух стран – России и Великобритании. Британская музыка имеет немало поклонников в нашей стране, поэтому такие чайные посиделки пришлись соотечественникам по вкусу. На подсознательном уровне музыка Туманного Альбиона у гостей праздника начала ассоциироваться со вкусом терпкого чая.
Мероприятия, направленные на продвижение бренда, должны доносить до аудитории информацию на эмоциональном уровне. Это отличная возможность «погрузить» потребителя в атмосферу бренда. Существование внутри брендового события надолго запомнится гостю тематического праздника. Event-маркетинг – по праву можно назвать самым коротким путем к сердцу аудитории.