Дебют: определение стратегии
К сожалению, на практике можем подтвердить, что большинство заказчиков создают аккаунты в социальных сетях лишь для обозначения своего присутствия и отдавая дань моде, но не ведут на них мало-мальски серьёзную работу. Вот такой клиент станет героем нашего рассказа – производственная компания, выпускающая блок-контейнеры и модульные здания. Наличие у него зарегистрированной группы ВК на поверку оказалось фикцией. Нельзя серьёзно относиться к 5 подписчиками и полудюжине куцых щенят и котиков, поздравляющих со всеми красными датами календаря.
Первым делом рекомендуем всем потратить время на формирование стратегии. Нужно сформулировать, чего мы хотим добиться в результате рекламного продвижения: трафик, лиды и конверсия, брендовая узнаваемость или лояльность аудитории. В нашем случае с клиентом согласовали универсальный результат – привлекаем в сообщество заинтересованную группу, рекламируем продукцию и льём трафик на основной сайт, добиваемся тематических обращений.
Для этого понадобилось:
- создать групповой портрет целевой аудитории;
- определить площадки, участвующие в продвижении;
- сделать и согласовать контент-план.
Совсем небольшой объём работ, но он существенно экономит время на этапе реализации.
Развитие: дизайн, группа, реклама
Скучный типовой дизайн – это недостаток, от которого следует избавиться на странице сообщества. Поэтому рекомендуем использовать общие правила, которые применяют на сайтах – насыщенный информативный первый экран. В нашем случае по центру поставили картинку с имитацией навигационного меню и перечнем выпускаемой продукции. Правую сторону забили выполненным в фирменном стиле рекламным макетом. Понятно, что никакой ссылочной ценности для получения трафика они не представляют, но сразу определяют тематику коммерческого предложения.
Для поиска целевой аудитории на ВК существует несколько способов.
- Первый, воспользоваться сторонними сервисами, предлагающими подобные услуги. Большинство из них работают на коммерческой основе, но существуют и полностью бесплатные, поддерживаемые энтузиастами.
- Второй, аналитика ВКонтакте. Здесь можно посмотреть группы и паблики, вовлечённость посетителей и их активность.
- Третий, ручной поиск. Самый трудоёмкий путь, но дающий хорошие результаты.
Подбирая аудиторию для нашей группы и планируя рекламную кампанию, Zexler воспользовался всеми тремя возможностями.
Эндшпиль с продолжением…
Учитывая полученные на предшествующем этапе результаты, создали таргетированное продвижение на целевую аудиторию нашего заказчика. Использовали все доступные возможности: контекстные модули и контент-маркетинг. Комбинация этих инструментов традиционно приводит к положительным последствиям. В рассматриваемом случае так и произошло.
- За месяц увеличили число подписчиков на 424 человека. Помните, что начинали с 5 пользователей.
- Около 3 тыс. переходов из соцсети на сайт – таков результат по привлечению трафика.
- Вовлеченность участников показала пятикратную динамику – посты комментируются и обсуждаются.
Выше приведен краткосрочный промежуточный результат. Работа с клиентом продолжается. За счёт стратегии рекламы тематическая группа ВКонтакте на сегодняшний день расширилась до 4,5 тыс. человек – работа продолжается, полёт нормальный.