Zexler Digest: события апреля
Вспоминаем события уходящего апреля 2018 года. 28 April, 21:19
3898
0
Все самые значимые события месяца в апрельском дайджесте. |
Обзор событий в мире рекламы и маркетинга, которые были освещены в нашем блоге в апреле. В целом апрель 2018 года выдался богатым на события. Если в марте центральной темой был скандал вокруг утечки данных в Facebook, то в апреле на первый план вышла новая концепция Яндекс.Директ, которая была представлена на конференции в Экстрополисе 16 апреля. С событий Яндекса и начнем. ЯндексАпрель Яндекс начал с того, что отключил в Директе опцию «Показ под результатом». А сервис Дзен в начале апреля обновился. Далее Яндекс объявляет об открытии новой технологической платформы «Большой музей». В своем браузере Яндекс вводит защиту для пользовательских паролей. В апреле Яндекс запустил в бета-тестирование свой новый сервис – Яндекс.Знатоки. А вот один из старейших сервисов Яндекса закрылся – с апреля Яндекс.Каталог не работает. В сервисе Яндекс.Новости введена новая формула расчета веса источника, в которой учитывается вовлеченность пользователей. В полной версии API Директа запущен KeywordBids, сервис, разработанный специально для нового интерфейса назначения ставок. А для видеодополнений в Яндекс.Директ введен новый аналитический инструмент. В новом Директе Яндекс планирует даже работу с наружной рекламой. С конца апреля в Директе изменен расчет ставок. Рекламодатели покупают теперь не места в поиске, а объемы трафика. Новая концепция Директа, о которой ведутся жаркие дискуссии весь апрель, содержит в себе такой инструмент, как трафареты. В апреле Яндекс тестировал трафареты с карточками цен в поисковой выдаче. А медийно-контекстный баннер в Директе, который разработчики назвали «Баннер на поиске», вышел из режима тестирования. В логике режима дневного бюджета в Яндекс.Директ также были введены значительные изменения. Концепция нового Яндекс.Директ предполагает создание на базе Директа единой рекламной платформы со всеми форматами. В рамках этой концепции в апреле в Директ из Дисплея были переведены рекламные продукты. Еще одно интересное нововведение Яндекс представил буквально на днях – в поиск Яндекса интегрированы чаты JivoSite. Поменялась концепция еще в одном ключевом сервисе Яндекса – Маркете. На Маркете исчезает корзина и вместе с ней модель «Заказ на Маркете». Также на Маркете тестируется маркетплейс. Яндекс активно работает над внедрением в свои сервисы технологии машинного обучения. Голосовой помощник Алиса Яндекс планирует интегрировать в бытовую технику и электронику. IT-гигант в апреле тоже активно проводил реконструкцию своих сервисов. Месяц для Google начался с закрытия сервиса Google URL Shortener. В рамках введения новых правил обработки данных пользователей в ЕС Google вводит новый компонент в технологию AMP, и для его разработки ищет партнеров. В рекламном сервисе AdWords запущен новый инструмент Reach Planner, предназначенный для планирования бюджета рекламных кампаний в YouTube. А в самом YouTube появился новый формат рекламных роликов – TrueView for Reach. В новой версии Google Search Console фильтр Search Appearance стал доступен для всех пользователей. В апреле Google представил интересную новинку – инструмент поиска Talk to Books. И главная новость Google в апреле – это обновление алгоритма ранжирования. myTargetВ рекламной сети myTarget в апреле был запущен отрицательный таргетинг по категориям приложений для Android. Также в myTarget были введены изменения в механизме таргетирования рекламных кампаний. Социальные сетиМир соцсетей в апреле тоже был охвачен весенней лихорадкой обновления. ОдноклассникиАпрель для социальной сети Одноклассники начался с открытия нового сервиса персональных видео «Моменты». И в этом же месяце Одноклассники запускают еще один проект, связанный с технологией машинного обучения и нейросетями – в соцсети появился раздел рекомендаций с встроенной системой продвижения уникального контента. И, пожалуй, центральная апрельская новость в Одноклассниках – это открытие маркетплейса китайских товаров на базе соцсети. Как отголосок мартовских событий, от Facebook в начале апреля пришла новость об ужесточении правил использования email для таргетинга. Также в рамках обеспечения безопасности конфиденциальных данных пользователей Facebook разрешил юзерам массово удалять сайты и приложения, у которых есть доступ к профилю. А для рекламодетелей Facebook добавил новые возможности для сплит-тестирования. Также в апреле Facebook ввел новые правила таргетирования, которые исключают дискриминацию при составлении рекламных объявлений. После относительного затишья в Instagram принялись за обновление рекламных форматов. В начале апреля Instagram начал тестирование формата «Карусель» для рекламных объявлений в Stories. В формат Stories апрель принес новую возможность: пользователи могут загружать в Истории до 10 файлов одновременно. Лихорадка обновления, охватившая этой весной все социальные сети, не обошла и Instagram. Был ограничен доступ к API для сторонних приложений, у которых нет официального статуса партнера. Это действие со стороны социального сервиса вызвало неоднозначную реакцию. А вот новая функция выгрузки данных, которая была анонсирована Instagram, понравилась абсолютно всем. В середине апреля Instagram порадовал пользователей новой функцией Nametags. Что представляет собой эта функция, читайте в новости. ВКонтактеПопулярнейшая в Рунете социальная сеть ВКонтакте начала апрель с обновления алгоритма ранжирования постов в ленте. В приоритете теперь свежие и обсуждаемые публикации. С середины апреля соцсеть ВКонтакте начала тестирование запуска рекламных кампаний с мобильных устройств. В это же время началась масштабная блокировка мессенджера Telegram Роскомнадзором на территории России. Социальная сеть ВКонтакте решила поддержать Telegram-сообщество. Да и вся аудитория Рунета выразила поддержку непокорному мессенджеру. Противостояние Telegram и Роскомнадзора в апреле захватило своей драматичностью внимание всего Рунета. В настройках чата в групповых беседах ВКонтакте появилась возможность управления правами доступа. А в обновленной десктопной версии VK Messenger добавлены шаблоны сообщений для сообществ. И в унисон темы с блокировкой непокорного Telegram ВКонтакте вводит сквозное шифрование звонков в своей сети. Будем ждать реакции Роскомнадзора. Ну а в нашем блоге в апреле тоже обновление! Вы наверняка успели заметить, что к каждой новости у нас теперь «живые» заглавные картинки. Это стало возможным благодаря сервису Pixiko. Такими новостями нас радовал апрель. До встречи в мае. Следите за нашими новостями. |
Ключевые теги
Подписаться на новые статьи
Свежие записи
-
09 November
-
09 October
-
30 August