Zexler Digest: события апреля

Вспоминаем события уходящего апреля 2018 года.

28 April, 21:19
Вячеслав Киосе
Копирайтер
3898
0

Все самые значимые события месяца в апрельском дайджесте.

Обзор событий в мире рекламы и маркетинга, которые были освещены в нашем блоге в апреле. В целом апрель 2018 года выдался богатым на события. Если в марте центральной темой был скандал вокруг утечки данных в Facebook, то в апреле на первый план вышла новая концепция Яндекс.Директ, которая была представлена на конференции в Экстрополисе 16 апреля. С событий Яндекса и начнем.

Яндекс

Апрель Яндекс начал с того, что отключил в Директе опцию «Показ под результатом». А сервис Дзен в начале апреля обновился.

Далее Яндекс объявляет об открытии новой технологической платформы «Большой музей».

В своем браузере Яндекс вводит защиту для пользовательских паролей.

В апреле Яндекс запустил в бета-тестирование свой новый сервис – Яндекс.Знатоки. А вот один из старейших сервисов Яндекса закрылся – с апреля Яндекс.Каталог не работает.

В сервисе Яндекс.Новости введена новая формула расчета веса источника, в которой учитывается вовлеченность пользователей.

В полной версии API Директа запущен KeywordBids, сервис, разработанный специально для нового интерфейса назначения ставок. А для видеодополнений в Яндекс.Директ введен новый аналитический инструмент. В новом Директе Яндекс планирует даже работу с наружной рекламой. С конца апреля в Директе изменен расчет ставок. Рекламодатели покупают теперь не места в поиске, а объемы трафика.

Новая концепция Директа, о которой ведутся жаркие дискуссии весь апрель, содержит в себе такой инструмент, как трафареты. В апреле Яндекс тестировал трафареты с карточками цен в поисковой выдаче. А медийно-контекстный баннер в Директе, который разработчики назвали «Баннер на поиске», вышел из режима тестирования.

В логике режима дневного бюджета в Яндекс.Директ также были введены значительные изменения.

Концепция нового Яндекс.Директ предполагает создание на базе Директа единой рекламной платформы со всеми форматами. В рамках этой концепции в апреле в Директ из Дисплея были переведены рекламные продукты.

Еще одно интересное нововведение Яндекс представил буквально на днях – в поиск Яндекса интегрированы чаты JivoSite.

Поменялась концепция еще в одном ключевом сервисе Яндекса – Маркете. На Маркете исчезает корзина и вместе с ней модель «Заказ на Маркете». Также на Маркете тестируется маркетплейс.

Яндекс активно работает над внедрением в свои сервисы технологии машинного обучения. Голосовой помощник Алиса Яндекс планирует интегрировать в бытовую технику и электронику.

Google

IT-гигант в апреле тоже активно проводил реконструкцию своих сервисов. Месяц для Google начался с закрытия сервиса Google URL Shortener.

В рамках введения новых правил обработки данных пользователей в ЕС Google вводит новый компонент в технологию AMP, и для его разработки ищет партнеров.

В рекламном сервисе AdWords запущен новый инструмент Reach Planner, предназначенный для планирования бюджета рекламных кампаний в YouTube.

А в самом YouTube появился новый формат рекламных роликов – TrueView for Reach.

В новой версии Google Search Console фильтр Search Appearance стал доступен для всех пользователей.

В апреле Google представил интересную новинку – инструмент поиска Talk to Books.

И главная новость Google в апреле – это обновление алгоритма ранжирования.

myTarget

В рекламной сети myTarget в апреле был запущен отрицательный таргетинг по категориям приложений для Android. Также в myTarget были введены изменения в механизме таргетирования рекламных кампаний.

Социальные сети

Мир соцсетей в апреле тоже был охвачен весенней лихорадкой обновления.

Одноклассники

Апрель для социальной сети Одноклассники начался с открытия нового сервиса персональных видео «Моменты».

И в этом же месяце Одноклассники запускают еще один проект, связанный с технологией машинного обучения и нейросетями – в соцсети появился раздел рекомендаций с встроенной системой продвижения уникального контента.

И, пожалуй, центральная апрельская новость в Одноклассниках – это открытие маркетплейса китайских товаров на базе соцсети.

Facebook

Как отголосок мартовских событий, от Facebook в начале апреля пришла новость об ужесточении правил использования email для таргетинга.

Также в рамках обеспечения безопасности конфиденциальных данных пользователей Facebook разрешил юзерам массово удалять сайты и приложения, у которых есть доступ к профилю.

А для рекламодетелей Facebook добавил новые возможности для сплит-тестирования.

Также в апреле Facebook ввел новые правила таргетирования, которые исключают дискриминацию при составлении рекламных объявлений.

Instagram

После относительного затишья в Instagram принялись за обновление рекламных форматов. В начале апреля Instagram начал тестирование формата «Карусель» для рекламных объявлений в Stories.

В формат Stories апрель принес новую возможность: пользователи могут загружать в Истории до 10 файлов одновременно

Лихорадка обновления, охватившая этой весной все социальные сети, не обошла и Instagram. Был ограничен доступ к API для сторонних приложений, у которых нет официального статуса партнера. Это действие со стороны социального сервиса вызвало неоднозначную реакцию. А вот новая функция выгрузки данных, которая была анонсирована Instagram, понравилась абсолютно всем.

В середине апреля Instagram порадовал пользователей новой функцией Nametags. Что представляет собой эта функция, читайте в новости.

ВКонтакте

Популярнейшая в Рунете социальная сеть ВКонтакте начала апрель с обновления алгоритма ранжирования постов в ленте. В приоритете теперь свежие и обсуждаемые публикации.

С середины апреля соцсеть ВКонтакте начала тестирование запуска рекламных кампаний с мобильных устройств.

В это же время началась масштабная блокировка мессенджера Telegram Роскомнадзором на территории России. Социальная сеть ВКонтакте решила поддержать Telegram-сообщество. Да и вся аудитория Рунета выразила поддержку непокорному мессенджеру. Противостояние Telegram и Роскомнадзора в апреле захватило своей драматичностью внимание всего Рунета.

В настройках чата в групповых беседах ВКонтакте появилась возможность управления правами доступа. А в обновленной десктопной версии VK Messenger добавлены шаблоны сообщений для сообществ.

И в унисон темы с блокировкой непокорного Telegram ВКонтакте вводит сквозное шифрование звонков в своей сети. Будем ждать реакции Роскомнадзора.


Ну а в нашем блоге в апреле тоже обновление! Вы наверняка успели заметить, что к каждой новости у нас теперь «живые» заглавные картинки. Это стало возможным благодаря сервису Pixiko.

Такими новостями нас радовал апрель. До встречи в мае. Следите за нашими новостями.

Ключевые теги

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту