Возникновение вопроса
Дано: клиент обратился с просьбой о продвижении своей услуги. У него есть сайт, сделанный – как правило – самостоятельно или в дешевом агентстве (как вариант, у фрилансера). Любое продвижение начинается с аудита ресурса и выявления недочетов, мешающих ему добиться высоких конверсий. В 50% случаев наши специалисты приходят к выводу о необходимости внести изменения в дизайн страницы. Этот показатель, кстати, возрастает пропорционально с увеличением возраста сайта – чем он старше, тем больше претензий к оформлению.
Первая реакция заказчика – возмущение и негодование. Он обратился за продвижением, а компания пытается его «развести» на дополнительные расходы. Приходится на ходу заниматься практическим ликбезом – рассказывать про юзабилити, причины отказов от просмотра страниц, условия сотрудничества с мобильными платформами и прочие подобные вещи. Поэтому сейчас постараемся кратко обратиться к часто встречающимся ошибкам, из-за которых возникает необходимость исправления дизайна лендингов.
Палитра: цветные ляпы вместо цветовой гаммы
Этот недочет чаще всего встречается на лендингах «в возрасте». Колористика не определена, и на визуальном поле присутствуют не просто все цвета радуги, а все оттенки всех цветов радуги. Не будем говорить об эстетической составляющей подобного решения, хотя одного этого достаточно, чтобы вмешаться в подобный дизайн. Цвет важен для выделения значимых элементов, экранного разграничения логических блоков, создания психологического настроения. Не забываем о целевой аудитории – мужчины тяготеют к сдержанной ахроматике, а женщины предпочитают насыщенный монохром. Ориентируемся на тематику – страница турагентства, предлагающая поездки по странам Средиземноморья, неестественно смотрится в преобладании 256 оттенков серого.
Фотографии: одно естественное изображение вместо шаблон-галереи
Подобная картина встречается на лендингах, сделанных «на скорую руку». Для них не организовывают фотосессии и не используют натуральные снимки. Вся фотопалитра базируется на стоковых изображениях и материалах всевозможных клипартов. Хоть о стену бейтесь головой, стараясь привлечь посетителей на landingpage, но с подобными характеристиками уникальности (точнее, неуникальности) фотографий лояльности пользователей добиться невозможно. Даже удивительно, насколько прочно этот порок прописался на веб-страницах. И это в век, когда в кармане у каждого владельца сайта есть смартфон, с характеристиками камеры близкими к показателям профессиональной фототехники. Одна удачная фотография офиса, производства, менеджера или клиента заменяет десяток тиражированных интернетом снимков.
«Кирпичная» типографика
Это вопрос не дизайна, но поскольку фактор влияет на внешность лендинга, обратим внимание и на него. Ширина колонки, висячие строки, межбуквенные и межстрочные интервалы, дефисы и тире, заголовочные и абзацные шрифты. Уже не говорим об ужасах «поплывших»текстов, когда в зависимости от разрешения дисплея и его размера контентные блоки начинают перекрывать друг друга. И не забывайте: если у вашего сайта есть иноязычная версия, то к ней неприменима типографика русского языка. В каждой стране действуют собственные правила оформления текстов.
Программируемые эффекты: способны помогать и убивать
Landingpage – это инструмент запланированного целевого действия, а не выставка достижений веб-программистов. Если на сайте все моргает, подпрыгивает и передвигается – это что угодно, но только не лендинг. Здесь есть два решения: или смените направление деятельности, или приведите дизайн сайта в порядок.
Вместо послесловия
Можно, конечно, описать стандартные рекомендации по дизайну посадочных страниц:
- шапка с применением атрибутов фирменного стиля – логотип, рекламный слоган, название, контакты;
- первый экран с крупным изображением или слайдером, «продающим» заголовком и лид-формой;
- блоковое построение и разделение информации по экранам;
- обязательная мотивация качеством, выгодой, репутацией, достижениями.
Можно сочинить трактат о влиянии СТА на конверсию или проанализировать роль архитектуры дизайна в повторных обращениях состоявшихся клиентов. Все это вещи важные, но они находятся в поле ответственности профессиональных разработчиков.
А наше общение с клиентом, с которого началась эта статья, предполагает только одну цель – донести до него влияние дизайна на весь комплекс дальнейшего продвижения. Чем быстрее это до него дойдет, тем эффективнее будет достижение запланированной цели.