Чуть-чуть истории
Говоря объективно, hashtag даже старше интернета, существующего в знакомом всем нам виде. Потому что появился он ещё в конце 80-х, занимая важное место в IRC-сетях. А те, в свою очередь, были предшественником современных образцов моментального обмена файловой и текстовой информацией в среде множества компьютеров. Работоспособность протокол Internet Relay Chat наглядно подтвердил во время боевых действий в Ираке (1991), когда через него собирались данные со всех работающих на Пентагон мировых серверов. В этой структуре хештегами маркировались темы, группы и даже отдельные сообщения.
«Гражданскую» специальность hashtag получил благодаря Twitter. В 2007 году один из сотрудников Google опубликовал в собственном микроблоге твит с предложением применять знак решетки для различных групп сообщений. Звали пользователя Chris Messina (Крис Мессина) – не путать с известным американским актёром – и сегодня за ним закрепился титул «отца хештегов». Затем были дискуссии экспертов, полагавших ненужность дополнительных поисковых маркеров, но они не смогли переубедить рядовых пользователей, которые массово начали добавлять # к ключевым словам и строить тематическую пирамиду. Здесь оправдался прогноз другого Криса – Хьюера (Chris Heuer), специалиста в области соцмедиа – на пару лет ранее предсказывавшего появление облака (пространства) тегов, которые будут служить клеем для определения тем и критериев поиска.
Так hashtag стал атрибутом Твиттер-культуры, быстро сравнялся по авторитету с многолетним лидером интернета @, а затем перекочевал на страницы других сервисов и социальных сетей. В 2012 диактологическое общество (США) признало его словом года, а молодые и продвинутые родители использовали этот термин в имени новорожденных детей. Часть прогнозов, которые сопровождали появление хештегов сбылась – они быстро распространились в интернете – другая так пока и осталась на уровне фантазий. Например, существовало мнение, что слова с решеткой будут продаваться, как обычные доменные имена. Но может быть всё ещё впереди?
Завершим на этом предположении историческую часть и вернёмся в Инстаграм, где hashtag занимает важное место в структурировании контента.
Instagram: территория картинок и хештегов
Проникновение # в эту социальную сеть было предсказуемо – платформа, ориентирующая пользователей на визуальный контент, не может обойтись без сильной поисковой базы. А слова с решеткой как раз и зарекомендовали себя положительно в предложенной сфере. Они разграничивают темы, создают цепочки взаимосвязей по различным направлениям, формируют иерархию частотности запросов. Помимо перечисленного, позволяют организовать навигацию по аккаунту, систематизируя весь собранный массив фотографий и видеоклипов по релевантным нишам. И, конечно, не забываем о функции продвижения собственных постов среди всей аудитории пользователей. Всё-таки раскрутка была и остаётся главным вопросом привлечения трафика. Продолжим тему в следующей статье.